По оценке Итальянской федерации коммерции в сфере моды (Federazione Moda Italia-Confcommercio) в первом квартале 2024 года продажи товаров категории fashion в Италии в среднем снизились на 4,2%. В январе снижение составило - 5%, в феврале - 4,5%, в марте - 3,1%.
«Начало года и весенне-летнего сезона оказалось сложнее, чем ожидалось, – комментирует президент Итальянской федерации коммерции в сфере моды Джулио Феллони. - Сектор модной розничной торговли долго надеялся на восстановление, которое наступает с трудом…»
Сектор розничной торговли в сфере fashion в Италии насчитывает 170 828 точек продаж, в нем занято 299 890 человек. За последние четыре года 16 863 модных магазина закрылись, работы лишились 13 164 сотрудника (на 31.12.2019, до пандемии, их было 187 791 при 313 054 сотрудниках).
Ежедневно в течение последних четырех лет на улицах и площадях Италии закрывается 11 магазинов модных товаров, - так описал сложившуюся ситуацию Феллони.
По этой причине был организован круглый стол с целью обсуждения срочных мер, которые способствовали бы восстановлению потребления и оказали бы поддержку ретейлерам и производителям. Меры, которые были предложены на круглом столе: предоставление сниженного НДС для устойчивых и произведенных в Италии модных товаров, поддержка инноваций в магазинах, применение фиксированной ставки налога на аренду коммерческой недвижимости и прочее.
Рейтинг |