Продажи одежды и обуви в России снизились в штуках, но выросли в стоимостном объеме
26.09.2022 5128

Продажи одежды и обуви в России снизились в штуках, но выросли в стоимостном объеме

По данным исследования ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК, объем продаж одежды и обуви в России резко сократился весной 2022 года, но постепенно восстанавливался в течение лета. При этом рост среднего чека в одежной и обувной рознице в августе 2022 составил 19% год к году.

В апреле и мае снижение покупок в сегменте одежды и обуви в России в количественном выражении составляло 20–25% по сравнению с предыдущим годом,  - отмечают аналитики «Платформы ОФД».

В летние месяцы сегмент начал восстанавливаться: освободившиеся после ухода западных марок ниши начали занимать другие бренды. Но объем покупок все равно был ниже, чем годом ранее, хотя тратили на эти покупки потребители больше.

В июне объем продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее, а в натуральном выражении — на 22% (абсолютные цифры в «Чек индексе» не приводят). На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб. (средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года). В июле продажи продолжили восстанавливаться как в денежном, так и в натуральном выражении — год к году они были ниже на 12 и 19% соответственно. Размер средней покупки по России был на уровне 5,3 тыс. руб., что на 29% выше, чем в прошлом году.

В августе объем продаж одежды и обуви в денежном выражении в целом по России был выше на 2%, чем в тот же период в 2021 году, но количество приобретенных товаров упало на 14%. Средний чек покупки вырос на 19% год к году и составил 5,4 тыс. руб. В Москве средний чек покупки в магазинах одежды и обуви в августе составлял 5,8 тыс. рублей, что на 24% выше, чем годом ранее. Объем продаж в денежном выражении вырос на 10%, а в натуральном снизился на 9%.


По данным исследования ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК, объем продаж одежды и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Онлайн и традиционная розница просят ограничить демпинг Wildberries и Ozon

Представители онлайн и традиционной розничной торговли направили письма в администрации Президента РФ, Правительства РФ, Госдумы РФ, Совета Федерации с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной…
04.07.2025 281

В Санкт-Петербурге отмечается рекордный объем ввода торговых площадей

По данным Nikoliers, в первом полугодии 2025 года в Санкт-Петербурге объем ввода торговых площадей составил 61 тыс. кв. метров. Было введено два новых объекта – ТРК «Небо» в Мурино (GLA 25,7 тыс. кв. метров) и «Парк Молл» (GLA 35 тыс.…
03.07.2025 290

Оборот сектора кожи, обуви и изделий из кожи в Италии в 2024 году сократился на 12%.

На последней Генеральной ассамблее Итальянской ассоциации производителей кожевенного, обувного и швейного оборудования (Assomac) была представлена «комплексная картина» сектора обуви и кожи в Италии. Предварительные результаты за 2024 год…
03.07.2025 330

В Китае люксовые бренды делают ставку на концептуальные магазины

Новый бутик Louis Vuitton в Шанхае — не обычный люксовый флагман. Расположенный в торговом районе Нанкин-роуд в самом сердце Шанхая бутик «The Louis» - 30-метровый магазин в форме океанского лайнера. Он включает в себя выставочное пространство и…
02.07.2025 404

Prada ответила на вопрос о коммерциализации модели сандалий Kolhapuri

В коллекции Prada весна-лето’26  появился силуэт обуви, напоминающий традиционные индийские сандалии чапалы Kolhapuri. Глава Торгово-промышленной и сельскохозяйственной палаты Махараштры написал Prada, выразив опасения, что дизайн был…
02.07.2025 483
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу