По данным исследования ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК, объем продаж одежды и обуви в России резко сократился весной 2022 года, но постепенно восстанавливался в течение лета. При этом рост среднего чека в одежной и обувной рознице в августе 2022 составил 19% год к году.
В апреле и мае снижение покупок в сегменте одежды и обуви в России в количественном выражении составляло 20–25% по сравнению с предыдущим годом, - отмечают аналитики «Платформы ОФД».
В летние месяцы сегмент начал восстанавливаться: освободившиеся после ухода западных марок ниши начали занимать другие бренды. Но объем покупок все равно был ниже, чем годом ранее, хотя тратили на эти покупки потребители больше.
В июне объем продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее, а в натуральном выражении — на 22% (абсолютные цифры в «Чек индексе» не приводят). На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб. (средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года). В июле продажи продолжили восстанавливаться как в денежном, так и в натуральном выражении — год к году они были ниже на 12 и 19% соответственно. Размер средней покупки по России был на уровне 5,3 тыс. руб., что на 29% выше, чем в прошлом году.
В августе объем продаж одежды и обуви в денежном выражении в целом по России был выше на 2%, чем в тот же период в 2021 году, но количество приобретенных товаров упало на 14%. Средний чек покупки вырос на 19% год к году и составил 5,4 тыс. руб.
В Москве средний чек покупки в магазинах одежды и обуви в августе составлял 5,8 тыс. рублей, что на 24% выше, чем годом ранее. Объем продаж в денежном выражении вырос на 10%, а в натуральном снизился на 9%.
Рейтинг |