Продажи одежды и обуви в России снизились в штуках, но выросли в стоимостном объеме
26.09.2022 4840

Продажи одежды и обуви в России снизились в штуках, но выросли в стоимостном объеме

По данным исследования ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК, объем продаж одежды и обуви в России резко сократился весной 2022 года, но постепенно восстанавливался в течение лета. При этом рост среднего чека в одежной и обувной рознице в августе 2022 составил 19% год к году.

В апреле и мае снижение покупок в сегменте одежды и обуви в России в количественном выражении составляло 20–25% по сравнению с предыдущим годом,  - отмечают аналитики «Платформы ОФД».

В летние месяцы сегмент начал восстанавливаться: освободившиеся после ухода западных марок ниши начали занимать другие бренды. Но объем покупок все равно был ниже, чем годом ранее, хотя тратили на эти покупки потребители больше.

В июне объем продаж одежды в денежном выражении был на 18% ниже, чем годом ранее, а в натуральном выражении — на 22% (абсолютные цифры в «Чек индексе» не приводят). На покупку одежды потребители тратили в среднем около 5,5 тыс. руб. (средний чек был на 19% ниже, чем в июне 2021 года). В июле продажи продолжили восстанавливаться как в денежном, так и в натуральном выражении — год к году они были ниже на 12 и 19% соответственно. Размер средней покупки по России был на уровне 5,3 тыс. руб., что на 29% выше, чем в прошлом году.

В августе объем продаж одежды и обуви в денежном выражении в целом по России был выше на 2%, чем в тот же период в 2021 году, но количество приобретенных товаров упало на 14%. Средний чек покупки вырос на 19% год к году и составил 5,4 тыс. руб. В Москве средний чек покупки в магазинах одежды и обуви в августе составлял 5,8 тыс. рублей, что на 24% выше, чем годом ранее. Объем продаж в денежном выражении вырос на 10%, а в натуральном снизился на 9%.


По данным исследования ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК, объем продаж одежды и…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Lacoste хочет взять под прямое управление свой обувной бизнес

Французский производитель одежды и обуви Lacoste готовится выкупить акции своего партнера британской группы Pentland в совместном предприятии, которое было создано в 2018 году для развития обувного направления…
21.04.2025 150

Глава LVMH Бернар Арно выступает за «зону свободной торговли» между Европой и США

Французский люксовый гигант LVMH столкнулся с новыми пошлинами, объявленными президентом Дональдом Трампом после его возвращения в Белый дом и выразил надежду, что европейские лидеры будут «разумно» вести переговоры с администрацией США, - пишет…
21.04.2025 153

Tamaris представил коллекцию мужской обуви сезона весна/лето 2025

Немецкий бренд обуви Tamaris в сезоне весна-лето 2025 расширяет ассортимент линейкой мужской обуви TMRS MEN, в которую вошли стильные и комфортные модели для городской…
18.04.2025 413

Маркировка дала сбой

В «Известиях вышел материал, в котором  приводятся цифры, показывающие как расходятся данные по объему российского производства обуви системы «Честный знак» с данными Росстата. Так за 3 квартал 2024 года в системе идентификации…
18.04.2025 394

Джонатан Андерсон назначен креативным директором Dior Homme

Джонатан Андерсон — новый креативный директор Dior Homme. Об этом заявил Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH, которой принадлежит…
17.04.2025 396
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу