Rieker
Производители обуви  нашли «дыру» в системе обязательной маркировки
07.12.2018 12356

Производители обуви нашли «дыру» в системе обязательной маркировки

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники рынка.

Вчера на конференции газеты «Ведомости» «Маркировка – цифровой код честного бизнеса» управляющий партнер Zenden Group Алексадр Сарычев, рассказал о том, что основная идея обязательной маркировки обуви в России – сокращение серого импорта не может быть реализована, в силу того, что в настоящий момент, любое российское предприятие, назвавшееся производителем обуви может беспрепятственно заказывать марки, и клеить их на обувь.

При этом отследить то, была ли эта обувь действительно произведена на этом предприятии внутри страны или она была нелегально завезена на территорию РФ, совершенно невозможно. Фактически это означает, что идея обязательной маркировки, как способа борьбы с серым импортом и контрафактом, не состоятельна.

Участвующий в конференции заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, принял данное замечание к сведению и сказал, что этот вопрос требует обсуждения и решения.

Между тем другие участники рынка также подтверждают, что возможность такого достаточно простого обхода системы обязательной маркировки действительно есть. К примеру, с этим согласен владелец обувной компании Giotto, российского производителя обуви, Владимир Тимофеев. «Конечно, если производитель обуви заказывает этикетки, то он должен подтвердить, что данное количество обуви действительно произвел. Но с другой стороны, если эту обувь, к примеру, не производить, а просто упаковывать, и каким-то образом потом юридически сформулировать, что приложил к производству этой обуви руку, отследить как оно было на самом деле практически невозможно», - рассуждает он.

Обязательная маркировка обуви должна быть введена на территории РФ с 1 июля 2019 года. Главной задачей введения обязательной системы маркировки товаров в нашей стране декларируется борьба с серым импортом и контрафактом. В настоящее время проходит первый этап эксперимента маркировки, к участию в котором приглашены российские компании производители обуви и компании импортеры. До сих пор многие моменты функционирования системы обязательной маркировки остаются не доработанными, компании, участвующие в эксперименте помогают выявить узкие места в процессе построения новой системы. Российские производители обуви Zenden Group и компания Giotto также входят в проектно-экспертную группу по маркировке обуви.

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной  маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники…
4.06
5
1
11
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Bottega Veneta укрепляет свое обувное направление

Входящий в Kering group итальянский люксовый бренд Bottega Veneta нанял турецкого дизайнера и художника Сафа Шахина в качестве консультанта по дизайну обуви, - пишет…
25.05.2022 78

Занять освободившиеся места в торговых центрах России приглашают турецкие бренды

Президент российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко  рассказал о переговорах, которые ведутся между Россией и Турцией по замене уходящих из России брендов на модные марки одежды и обуви из Турции, - пишет РБК со…
24.05.2022 85

Wildberries открыл пункт приемки товаров от предпринимателей Ивановской области

Компания расширяет сотрудничество с представителями регионального бизнеса и открывает новые логистические объекты в населенных пунктах страны. В мае 2022 г. новый сортировочный центр Wildberries заработал в Иваново, его площадь объекта составляет…
24.05.2022 89

Manolo Blahnic и Birkenstock выпускают вторую коллаборацию

Продолжение коллаборации  Manolo Blahnic и Birkenstock – коллекция сандалий и сабо из прозрачного ПВХ и с мотивом «в горошек». В отличие от первой части коллаборации двух брендов, которая вышла в марте этого года и отличалась нарядным,…
24.05.2022 169

Испанский бренд обуви Camper приостановил работу в России

На стартовой странице онлайн-магазина испанского бренда обуви Camper висит объявление о временной приостановке работы компании Camper…
24.05.2022 177
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу