Rieker
Производители обуви  нашли «дыру» в системе обязательной маркировки
07.12.2018 4481

Производители обуви нашли «дыру» в системе обязательной маркировки

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники рынка.

Вчера на конференции газеты «Ведомости» «Маркировка – цифровой код честного бизнеса» управляющий партнер Zenden Group Алексадр Сарычев, рассказал о том, что основная идея обязательной маркировки обуви в России – сокращение серого импорта не может быть реализована, в силу того, что в настоящий момент, любое российское предприятие, назвавшееся производителем обуви может беспрепятственно заказывать марки, и клеить их на обувь.

При этом отследить то, была ли эта обувь действительно произведена на этом предприятии внутри страны или она была нелегально завезена на территорию РФ, совершенно невозможно. Фактически это означает, что идея обязательной маркировки, как способа борьбы с серым импортом и контрафактом, не состоятельна.

Выставка Еврошуз

Участвующий в конференции заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, принял данное замечание к сведению и сказал, что этот вопрос требует обсуждения и решения.

Между тем другие участники рынка также подтверждают, что возможность такого достаточно простого обхода системы обязательной маркировки действительно есть. К примеру, с этим согласен владелец обувной компании Giotto, российского производителя обуви, Владимир Тимофеев. «Конечно, если производитель обуви заказывает этикетки, то он должен подтвердить, что данное количество обуви действительно произвел. Но с другой стороны, если эту обувь, к примеру, не производить, а просто упаковывать, и каким-то образом потом юридически сформулировать, что приложил к производству этой обуви руку, отследить как оно было на самом деле практически невозможно», - рассуждает он.

Обязательная маркировка обуви должна быть введена на территории РФ с 1 июля 2019 года. Главной задачей введения обязательной системы маркировки товаров в нашей стране декларируется борьба с серым импортом и контрафактом. В настоящее время проходит первый этап эксперимента маркировки, к участию в котором приглашены российские компании производители обуви и компании импортеры. До сих пор многие моменты функционирования системы обязательной маркировки остаются не доработанными, компании, участвующие в эксперименте помогают выявить узкие места в процессе построения новой системы. Российские производители обуви Zenden Group и компания Giotto также входят в проектно-экспертную группу по маркировке обуви.

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной  маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники рынка.
3.96
5
1
9
Рейтинг

Актуальные новости

Моду на кроксы поддержали производители сумок

В соцсетях обсуждают резиновую сумочку в стиле Crocs. Сумка выпускается под брендом Optari, в рознице она предлагается по цене от $19.99 до $24.99, в зависимости от размера. Сумка выпускается в шести разных цветах – черном, синем, зеленом, розовом,…
17.05.2019 91

Введение единой пошлины для товаров трансграничной торговли не поддержали в правительстве

Предложение АКИТ по введению единого сбора на товары, приобретаемые на зарубежных сайтах, в российском правительстве посчитали чрезмерной мерой. Минкомсвязь и Минпромторг считают целесообразным сохранить действующие правила на рынке ЕврАзЭС —…
17.05.2019 87

Вышли новые кроссовки Ozweego с зеркальной подошвой

Коллаборация Adidas  и бельгийского дизайнера Рафа Симонса продолжается. Новым результатом сотрудничества стали кроссовки модели Ozweego с необычной зеркальной подошвой.
16.05.2019 211

Crocs выпустил коллаборацию с культовой группой 70-х гг. Kiss

Crocs выпустил лимитированную коллекцию обуви  и шармов Jibbitz в сотрудничестве с легендарной группой 70-х гг. Kiss. Коллекция включает 4  модели кроксов для мужчин и женщин Bayaband Kiss Clog и Bayaband Kiss II…
16.05.2019 142

Правительство РФ утвердило размер платы за коды маркировки

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление от 08.05.2019 № 577, которое устанавливает, что размер платы за 1 код маркировки, необходимый для средства идентификации товара, составляет 50 копеек без НДС.
15.05.2019 814

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу