Российская компания Retail Instruments разработала программу, которая способна анализировать посетителей магазинов по сигналу их смартфонов. Установленный в магазине сенсор выявляет тех, на чьем телефоне включен Wi-Fi, и по MAC-адресу получает ряд полезных для ретейл-статистики данных.
В частности, сенсор определяет время пребывания в магазине, просчитывает соотношение зашедших в магазин к числу прохожих, определяет процент вернувшихся клиентов и предоставляет статистику по еще более чем 30 параметрам. При этом программа использует данные, которые не относятся к категории личной информации, поэтому использования софта является законным. Ключевая особенность счетчика от Retail Instruments заключается в том, что он может посчитать только покупателей со включенным на смартфоне Wi-Fi, всех остальных сенсор просто не «видит». Между тем, создатели программы говорят, что репрезентативность выборки довольно высокая и составляет 15-18% (а в местах, где есть бесплатный Wi-Fi , она достигает 40%), поэтому результаты оказываются достоверными.
Рейтинг |