Россия — лидер e-commerce в Восточной Европе
04.06.2013 4316

Россия — лидер e-commerce в Восточной Европе

Рынок российского интернет-ритейла с объемом около 10,5 млрд долларов — крупнейший в странах Восточной Европы. Таковы данные исследования Euromonitor International (EI), пишет газета «Коммерсант». В пятерку стран-лидеров онлайн-торговли вошли также Польша (4 млрд долларов), Чехия (2 млрд долларов), Украина и Венгрия, у которых показатель объема рынка составил по 700-800 млн долларов.

Благодаря стремительному росту потребительского спроса и использования интернета в странах Восточной Европы, объем рынка электронной торговли в регионе увеличился на 107% за 2007-2012 годы, говорится в отчете международной исследовательской компании EI.

Вызовами для дальнейшего роста интернет-торговли являются высокая конкуренция в ряде сегментов и недостаточное развитие инструментов электронного банкинга. Электронные платежи используются потребителями далеко не в полную силу, и недостаток доверия к ним тормозит развитие e-commerce. Тем не менее количество платежных сервисов растет, а деятельность таких компаний, как Qiwi в России или PayLane в Польше, предлагающих альтернативные способы оплаты наличными, привлекает покупателей, указывает EI.

В будущем бум интернет-торговли в регионе продолжится, уверены в EI: это будет объясняться ростом использования интернета с помощью мобильных устройств, продолжающимся эффектом замещения традиционной торговли электронной, а также технологическим прогрессом, позволяющим снижать издержки на содержание серверов с помощью облачных сервисов.

К 2014 году объем рынка интернет-торговли в России увеличится до 25 млрд долларов, прогнозировали ранее аналитики McKinsey & Co: несмотря на то что российский онлайн-ритейл составляет всего около 2% от всего розничного товарооборота (что существенно меньше по сравнению с такими рынками, как США и Великобритания — 10%, Китай — 6%), он растет более чем на 50% в год.

Morgan Stanley дает еще более оптимистичные прогнозы развития интернет-торговли в России: по оценкам инвестбанка, к 2015 году объем рынка может увеличиться до 36 млрд долларов, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до 72 млрд долларов и 7% соответственно. Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей и обладателей банковских карт, считают эксперты.

Рынок российского интернет-ритейла с объемом около 10,5 млрд долларов  — крупнейший в странах Восточной Европы. Таковы данные исследования Euromonitor International (EI), пишет…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Louis Vuitton запустил рекламную кампанию с участием Эммы Стоун и Хёён Чжон

Звезды кино Эмма Стоун и Хёён Чжон снялись в осенней рекламной кампании Louis Vuitton 2025 года. В рекламе, снятой американским фотографом Итаном Джеймсом Грином, представлена новая модель сумки бренда: Express, на которую сейчас делает ставку…
14.07.2025 146

США может ввести 50% пошлину на экспорт товаров из Бразилии

Угроза США ввести 50-процентную пошлину на бразильский импорт с 1 августа давит на обувные компании, которые производят обувь в Бразилии, - пишет…
11.07.2025 407

Спортмастер судится с Kari

Спортмастер судится с Kari, согласно информации картотеки Арбитражного суда, из-за нарушения исключительных прав на товарный знак. В марте сеть спортивных товаров  подала иск 1,3 млн руб. в Арбитражный суд города Москвы, а рассмотрение…
11.07.2025 525

Fly на Euro Shoes

Компания Fly, постоянный участник выставки обуви Euro Shoes, готовится представить на августовской выставке в Москве новые коллекции своих брендов – итальянского W6YZ, французского Laura Vita, испанских Pitas и…
11.07.2025 373

Сеть мультибрендовых магазинов Hiker запустила дачную рекламную кампанию

Героями кампании Hiker с названием «Форма твоей свободы» стали клиенты ретейлера, которые были сфотографированы в одежде и обуви, которые были приобретены ими в магазинах Hiker в атмосфере дачного…
10.07.2025 459
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу