Россияне предпочитают ходить в магазин за границу
16.07.2011 3917

Россияне предпочитают ходить в магазин за границу

Капитал России утекает за границу. Два с половиной процента ВВП вывозят в европейские и американские магазины наши туристы. Ездить «шопиться» в Европу стало для наших сограждан милой традицией, которая для страны превращается в упущенные прибыли и недополученные выгоды.

Российские потребители к концу года отвезут в заграничные магазины $42 млрд - таков результат исследования экспертов «Сити-Банка». Их клиенты, жители городов-миллионников, мужчины и женщины в возрасте от 22 лет, за первую половину года уже потратили больше, чем за тот же период в докризисном 2007-м. По сравнению с прошлым годом, с двадцати с небольшим до 28% выросла доля зарубежных покупок. Первая категория, 22 % от всех расходов, - это гостиницы. А вторая категория - это одежда и обувь. «Причин, по которым россияне предпочитают ездить в магазин за границу, ровно две, считает Татьяна Позднякова, президент компании BSG Luxury Group - цена и качество. Что касается московских цен, а это астрономические суммы, они не просто завышены, а абсолютно не соотносятся с европейскими и тем более с американскими. Более того, квоты, выделяемые на российский рынок, достаточно небольшие, а вкус закупщиков в России, в частности, в Москве, оставляет желать лучшего»

«Бюджеты, который выделяют магазины на закупку коллекций - скромные, однако, выбор должен быть обеспечен. Если не выходить за рамки бюджета так, чтобы была и коллекция, и количество, качество тут же падает», - подчеркивает корреспондент Вести ФМ Людмила Шаулина.

Лев Хасис - председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли в задранных ценах винит заграничные бренды: «В связи с низким уровнем конкуренции на российском рынке, большинство западных брендов предпочитают в России максимально много зарабатывать. Могу привести простой пример: есть такая всемирно известная компания LEGO, лидер в производстве игрушек, находится, кстати, в Европе. Из Европы в Россию ее везти гораздо ближе, чем в США. Но игрушка LEGO в России стоит примерно в три раза дороже, чем в Соединенных Штатах»

Налоги и пошлины - еще одна статья экономии. «Государство, слава богу, снизило пошлины, тем не менее они остаются очень значительными. Кроме того, НДС покупатели платят, а если мы покупаем в Европе, на границе мы возвращаем НДС. 12 % мы возвращаем НДС, плюс еще пошлина, процентов 20 как минимум. Если взять масс-маркет, средний сегмент, то там разница может составить 5 процентов, а если брать люксовые вещи, то разница может быть и в два раза. Если вы зайдете в бутик Chanel или Dolce Gabbana, то там слышится исключительно русская речь», - добавляет президент компании Finn Flare и Applemoon Ксения Рясова.

В фаворе у заграничных покупателей позитиве - мегамоллы США, на эту страну приходится 16% от всех платежей за рубежом. Доля Италии 11%, Франции 9%. Пятерку лидеров в 2011 году замыкают Испания и ОАЭ с 4% загранпокупок. По материалам Вести ФМ.

Капитал России утекает за границу. Два с половиной процента ВВП вывозят в европейские и американские магазины наши…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Поздравляем с Днем Победы!

80 лет назад советский народ с великой радостью встречал победу над фашистскими захватчиками! Мы помним героический подвиг наших дедов и…
07.05.2025 1187

3G Capital приобретает американского обувного гиганта Skechers

Инвестиционный фонд 3G заключил соглашение о покупке американского производителя кроссовок, одежды и аксессуаров Skechers, третьего по величине бренда обуви в США после Nike и Adidas. Сумма сделки составила $9,42…
07.05.2025 1213

Приглашенным дизайнером Pitti Uomo станет южно-корейский бренд Post Archive Faction

Южно-корейский бренд Post Archive Faction (PAF) станет приглашенным дизайнером на следующей международной выставке мужской моды Pitti Uomo во Флоренции. Бренд выступит на Pitti Uomo наравне с почетным гостем Homme Plissé Иссеем Мияке и…
06.05.2025 452

Пожар уничтожил кожевенный завод Ecco в Голландии

Весь комплекс с производственными и складскими помещениями Ecco Leather в Донгене сгорел в результате сильнейшего пожара в ночь с 4 на 5 мая.
06.05.2025 1361

Индия отмечает 25% рост экспорта обуви и изделий из кожи

Индия зафиксировала 25% рост экспорта кожаной, некожаной обуви и изделий из кожи в финансовом 2024/25 году, до $5,7 млрд, отметил Совет по экспорту кожи (Council for Leather Exports (CLE)). Страна рассчитывает, что экспортные…
06.05.2025 1211
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу