Россияне предпочитают ходить в магазин за границу
16.07.2011 4110

Россияне предпочитают ходить в магазин за границу

Капитал России утекает за границу. Два с половиной процента ВВП вывозят в европейские и американские магазины наши туристы. Ездить «шопиться» в Европу стало для наших сограждан милой традицией, которая для страны превращается в упущенные прибыли и недополученные выгоды.

Российские потребители к концу года отвезут в заграничные магазины $42 млрд - таков результат исследования экспертов «Сити-Банка». Их клиенты, жители городов-миллионников, мужчины и женщины в возрасте от 22 лет, за первую половину года уже потратили больше, чем за тот же период в докризисном 2007-м. По сравнению с прошлым годом, с двадцати с небольшим до 28% выросла доля зарубежных покупок. Первая категория, 22 % от всех расходов, - это гостиницы. А вторая категория - это одежда и обувь. «Причин, по которым россияне предпочитают ездить в магазин за границу, ровно две, считает Татьяна Позднякова, президент компании BSG Luxury Group - цена и качество. Что касается московских цен, а это астрономические суммы, они не просто завышены, а абсолютно не соотносятся с европейскими и тем более с американскими. Более того, квоты, выделяемые на российский рынок, достаточно небольшие, а вкус закупщиков в России, в частности, в Москве, оставляет желать лучшего»

«Бюджеты, который выделяют магазины на закупку коллекций - скромные, однако, выбор должен быть обеспечен. Если не выходить за рамки бюджета так, чтобы была и коллекция, и количество, качество тут же падает», - подчеркивает корреспондент Вести ФМ Людмила Шаулина.

Лев Хасис - председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли в задранных ценах винит заграничные бренды: «В связи с низким уровнем конкуренции на российском рынке, большинство западных брендов предпочитают в России максимально много зарабатывать. Могу привести простой пример: есть такая всемирно известная компания LEGO, лидер в производстве игрушек, находится, кстати, в Европе. Из Европы в Россию ее везти гораздо ближе, чем в США. Но игрушка LEGO в России стоит примерно в три раза дороже, чем в Соединенных Штатах»

Налоги и пошлины - еще одна статья экономии. «Государство, слава богу, снизило пошлины, тем не менее они остаются очень значительными. Кроме того, НДС покупатели платят, а если мы покупаем в Европе, на границе мы возвращаем НДС. 12 % мы возвращаем НДС, плюс еще пошлина, процентов 20 как минимум. Если взять масс-маркет, средний сегмент, то там разница может составить 5 процентов, а если брать люксовые вещи, то разница может быть и в два раза. Если вы зайдете в бутик Chanel или Dolce Gabbana, то там слышится исключительно русская речь», - добавляет президент компании Finn Flare и Applemoon Ксения Рясова.

В фаворе у заграничных покупателей позитиве - мегамоллы США, на эту страну приходится 16% от всех платежей за рубежом. Доля Италии 11%, Франции 9%. Пятерку лидеров в 2011 году замыкают Испания и ОАЭ с 4% загранпокупок. По материалам Вести ФМ.

Капитал России утекает за границу. Два с половиной процента ВВП вывозят в европейские и американские магазины наши…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Онлайн и традиционная розница просят ограничить демпинг Wildberries и Ozon

Представители онлайн и традиционной розничной торговли направили письма в администрации Президента РФ, Правительства РФ, Госдумы РФ, Совета Федерации с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной…
04.07.2025 283

В Санкт-Петербурге отмечается рекордный объем ввода торговых площадей

По данным Nikoliers, в первом полугодии 2025 года в Санкт-Петербурге объем ввода торговых площадей составил 61 тыс. кв. метров. Было введено два новых объекта – ТРК «Небо» в Мурино (GLA 25,7 тыс. кв. метров) и «Парк Молл» (GLA 35 тыс.…
03.07.2025 292

Оборот сектора кожи, обуви и изделий из кожи в Италии в 2024 году сократился на 12%.

На последней Генеральной ассамблее Итальянской ассоциации производителей кожевенного, обувного и швейного оборудования (Assomac) была представлена «комплексная картина» сектора обуви и кожи в Италии. Предварительные результаты за 2024 год…
03.07.2025 331

В Китае люксовые бренды делают ставку на концептуальные магазины

Новый бутик Louis Vuitton в Шанхае — не обычный люксовый флагман. Расположенный в торговом районе Нанкин-роуд в самом сердце Шанхая бутик «The Louis» - 30-метровый магазин в форме океанского лайнера. Он включает в себя выставочное пространство и…
02.07.2025 405

Prada ответила на вопрос о коммерциализации модели сандалий Kolhapuri

В коллекции Prada весна-лето’26  появился силуэт обуви, напоминающий традиционные индийские сандалии чапалы Kolhapuri. Глава Торгово-промышленной и сельскохозяйственной палаты Махараштры написал Prada, выразив опасения, что дизайн был…
02.07.2025 484
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу