Rieker
Россияне становятся «многоканальными покупателями»
21.02.2011 2121

Россияне становятся «многоканальными покупателями»

Агентства Leo Burnett и Arc Worldwide выяснили, кто такие «многоканальные покупатели» и как их поведение влияет на ретейлеров и бренды. По данным исследования Leo Burnett   и Arc Worldwide,  86% россиян приобретают товары, используя в среднем 5 каналов, и тратят на шоппинг в два раза больше времени, чем европейцы или американцы. Также в России любят экспериментировать, искать новинки, покупать модные бренды, не жалея денег на покупки. К таким выводам пришли специалисты Leo Burnett  и  Arc Worldwide, проведя крупное международное исследование по изучению феномена «многоканального покупателя». Об этом пишет журнал branded.ru

Исследование проводилось в 4 странах: США, Великобритании, Франции и России. В российском исследовании приняли участие жители 13 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самару, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфу, Волгоград и Пермь. Было опрошено свыше 6 тысяч покупателей в возрасте от 18 до 64 лет (в России максимальный возраст был ограничен 45 годами). Поведение «многоканальных покупателей» анализировалось по трем ключевым характеристикам: категория товара (20 категорий на Западе и 12 - в России), сам покупатель и канал, используемый в процессе совершения покупки. Всего было изучено 10 каналов, в том числе: телевидение, интернет, магазин, мобильный телефон, почтовая рассылка, журналы, рекламные каталоги и др. Под процессом покупки в исследовании понимается промежуток времени, который проходит покупатель с момента знакомства с товаром до совершения самой покупки.

Проведенное исследование выявило 6 архетипов покупателей, знание которых в перспективе может помочь брендам, ретейлерам и маркетологам более эффективно взаимодействовать с потребителями:

1. Экономные покупатели (Strategic Savers) – охотники за спецпредложениями и скидками, не привязаны к конкретному бренду, предпочитают брать больше, но дешевле, строго ограничены бюджетом, прежде чем сделать свой выбор, подробно изучит предмет покупки.

2. Мотивированные ценой (Dollar Defaulters) – на решение о покупке влияет только цена, любят товары под маркой торговой сети (private labels), безразличны к брендам.

3. Приверженцы качества (Quality Devotees) - лояльные потребители одной марки, ориентированы на премиальность, знатоки качественной продукции, хорошо осведомлены о предмете покупки, не идут на компромиссы.

4. В меру увлекающиеся покупатели (Savvy Passionistas) - не жалеют денег на покупки, экспериментаторы, ищут новинки, ориентированы на престиж, испытывают удовольствие от покупки модных брендов.

5. Искатели лучшего варианта (Opportunistic Adventurers) - всегда готовы к походам по магазинам в поиске новых возможностей и находок, ищут особенно выгодные предложения, импульсные покупатели.

6. Ценители эффективности (Efficient Sprinters) – строго следуют конкретной цели, покупают по заранее подготовленному списку, экономят время, при совершении покупок ценят комфорт, фрагментарные покупатели.

Исследование показало, что в России больше всего покупателей третьего и четвертого типа. При выборе каналов многоканальные покупатели чаще всего руководствуются двумя критериями: риск и отдача. При этом чем больше каналов используется, тем выше вероятность совершения покупки.

Подробности в журнале Shoes Report, №86.

Агентства Leo Burnett и Arc Worldwide выяснили, кто такие «многоканальные покупатели» и как их поведение влияет на ретейлеров и бренды. По данным исследования Leo Burnett и Arc Worldwide,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Москвичи возвращаются в торговые центры

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Shopping Index аналитической компании Watcom Group, в последние три недели посещаемость торговых центров в столице демонстрирует устойчивую положительную…
30.04.2021 321

Ralf Ringer поучаствовал в детском дефиле на Moscow fashion week

17 апреля в рамках Moscow fashion week прошел показ одежды, созданной по эскизам  10-летней Зои Кукушкиной. В шоу-показе детских футболок "Saveit" поучаствовала компания Ralf Ringer. Юные модели выходили на подиум в обуви…
30.04.2021 307

adidas Originals и LEGO Group представляют коллекцию ZX 8000 ‘Bricks’

adidas Originals и компания по производству игрушек LEGO Group выпускают вторую совместную коллекцию. Дизайн коллекции сочетает узнаваемую эстетику датского бренда с одним из ключевых силуэтов…
30.04.2021 424

Vivienne Westwood перевыпускает культовые туфли Super Elevated Ghillie

В сезоне весна-лето 2021 в коллекции Vivienne Westwood появилась реплика культовых туфель бренда Super Elevated Ghillie, которые впервые были продемонстрированы на шоу Vivienne Westwood под названием Anglomania в 1993 году топ-моделью Наоми…
29.04.2021 377

Vagabond Shoemakers выпустил три варианта женских босоножек на лето’21

Босоножки на широком каблуке с актуальным квадратным мысом – новый взгляд на женскую летнюю обувь шведского бренда Vagabond Shoemakers. Характерный для бренда лаконичный стиль в дизайне обуви сочетает в себе классический вневременной силуэт и…
29.04.2021 319
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу