Агентства Leo Burnett и Arc Worldwide выяснили, кто такие «многоканальные покупатели» и как их поведение влияет на ретейлеров и бренды. По данным исследования Leo Burnett и Arc Worldwide, 86% россиян приобретают товары, используя в среднем 5 каналов, и тратят на шоппинг в два раза больше времени, чем европейцы или американцы. Также в России любят экспериментировать, искать новинки, покупать модные бренды, не жалея денег на покупки. К таким выводам пришли специалисты Leo Burnett и Arc Worldwide, проведя крупное международное исследование по изучению феномена «многоканального покупателя». Об этом пишет журнал branded.ru
Исследование проводилось в 4 странах: США, Великобритании, Франции и России. В российском исследовании приняли участие жители 13 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самару, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфу, Волгоград и Пермь. Было опрошено свыше 6 тысяч покупателей в возрасте от 18 до 64 лет (в России максимальный возраст был ограничен 45 годами). Поведение «многоканальных покупателей» анализировалось по трем ключевым характеристикам: категория товара (20 категорий на Западе и 12 - в России), сам покупатель и канал, используемый в процессе совершения покупки. Всего было изучено 10 каналов, в том числе: телевидение, интернет, магазин, мобильный телефон, почтовая рассылка, журналы, рекламные каталоги и др. Под процессом покупки в исследовании понимается промежуток времени, который проходит покупатель с момента знакомства с товаром до совершения самой покупки.
Проведенное исследование выявило 6 архетипов покупателей, знание которых в перспективе может помочь брендам, ретейлерам и маркетологам более эффективно взаимодействовать с потребителями:
1. Экономные покупатели (Strategic Savers) – охотники за спецпредложениями и скидками, не привязаны к конкретному бренду, предпочитают брать больше, но дешевле, строго ограничены бюджетом, прежде чем сделать свой выбор, подробно изучит предмет покупки.
2. Мотивированные ценой (Dollar Defaulters) – на решение о покупке влияет только цена, любят товары под маркой торговой сети (private labels), безразличны к брендам.
3. Приверженцы качества (Quality Devotees) - лояльные потребители одной марки, ориентированы на премиальность, знатоки качественной продукции, хорошо осведомлены о предмете покупки, не идут на компромиссы.
4. В меру увлекающиеся покупатели (Savvy Passionistas) - не жалеют денег на покупки, экспериментаторы, ищут новинки, ориентированы на престиж, испытывают удовольствие от покупки модных брендов.
5. Искатели лучшего варианта (Opportunistic Adventurers) - всегда готовы к походам по магазинам в поиске новых возможностей и находок, ищут особенно выгодные предложения, импульсные покупатели.
6. Ценители эффективности (Efficient Sprinters) – строго следуют конкретной цели, покупают по заранее подготовленному списку, экономят время, при совершении покупок ценят комфорт, фрагментарные покупатели.
Исследование показало, что в России больше всего покупателей третьего и четвертого типа. При выборе каналов многоканальные покупатели чаще всего руководствуются двумя критериями: риск и отдача. При этом чем больше каналов используется, тем выше вероятность совершения покупки.
Подробности в журнале Shoes Report, №86.
Рейтинг |