Rieker
Россияне становятся «многоканальными покупателями»
21.02.2011 2901

Россияне становятся «многоканальными покупателями»

Агентства Leo Burnett и Arc Worldwide выяснили, кто такие «многоканальные покупатели» и как их поведение влияет на ретейлеров и бренды. По данным исследования Leo Burnett   и Arc Worldwide,  86% россиян приобретают товары, используя в среднем 5 каналов, и тратят на шоппинг в два раза больше времени, чем европейцы или американцы. Также в России любят экспериментировать, искать новинки, покупать модные бренды, не жалея денег на покупки. К таким выводам пришли специалисты Leo Burnett  и  Arc Worldwide, проведя крупное международное исследование по изучению феномена «многоканального покупателя». Об этом пишет журнал branded.ru

Исследование проводилось в 4 странах: США, Великобритании, Франции и России. В российском исследовании приняли участие жители 13 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самару, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфу, Волгоград и Пермь. Было опрошено свыше 6 тысяч покупателей в возрасте от 18 до 64 лет (в России максимальный возраст был ограничен 45 годами). Поведение «многоканальных покупателей» анализировалось по трем ключевым характеристикам: категория товара (20 категорий на Западе и 12 - в России), сам покупатель и канал, используемый в процессе совершения покупки. Всего было изучено 10 каналов, в том числе: телевидение, интернет, магазин, мобильный телефон, почтовая рассылка, журналы, рекламные каталоги и др. Под процессом покупки в исследовании понимается промежуток времени, который проходит покупатель с момента знакомства с товаром до совершения самой покупки.

Проведенное исследование выявило 6 архетипов покупателей, знание которых в перспективе может помочь брендам, ретейлерам и маркетологам более эффективно взаимодействовать с потребителями:

1. Экономные покупатели (Strategic Savers) – охотники за спецпредложениями и скидками, не привязаны к конкретному бренду, предпочитают брать больше, но дешевле, строго ограничены бюджетом, прежде чем сделать свой выбор, подробно изучит предмет покупки.

2. Мотивированные ценой (Dollar Defaulters) – на решение о покупке влияет только цена, любят товары под маркой торговой сети (private labels), безразличны к брендам.

3. Приверженцы качества (Quality Devotees) - лояльные потребители одной марки, ориентированы на премиальность, знатоки качественной продукции, хорошо осведомлены о предмете покупки, не идут на компромиссы.

4. В меру увлекающиеся покупатели (Savvy Passionistas) - не жалеют денег на покупки, экспериментаторы, ищут новинки, ориентированы на престиж, испытывают удовольствие от покупки модных брендов.

5. Искатели лучшего варианта (Opportunistic Adventurers) - всегда готовы к походам по магазинам в поиске новых возможностей и находок, ищут особенно выгодные предложения, импульсные покупатели.

6. Ценители эффективности (Efficient Sprinters) – строго следуют конкретной цели, покупают по заранее подготовленному списку, экономят время, при совершении покупок ценят комфорт, фрагментарные покупатели.

Исследование показало, что в России больше всего покупателей третьего и четвертого типа. При выборе каналов многоканальные покупатели чаще всего руководствуются двумя критериями: риск и отдача. При этом чем больше каналов используется, тем выше вероятность совершения покупки.

Подробности в журнале Shoes Report, №86.

Агентства Leo Burnett и Arc Worldwide выяснили, кто такие «многоканальные покупатели» и как их поведение влияет на ретейлеров и бренды. По данным исследования Leo Burnett и Arc Worldwide,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Входящая в OR Group фабрика S-TEP ищет покупателя

Владельцы OR Group (бывшая ГК «Обувь России») и администрация Новосибирской области ищут покупателя на расположенную в Бердске, входящую в OR Group фабрику обуви S-TEP, - сообщает…
11.08.2022 206

Разнообразие стилей в новой коллекции CAPRICE

Немецкий производитель женской обуви CAPRICE готовится представить на международной выставке обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes premiere collection новую коллекцию обуви для женщин сезона весна-лето…
11.08.2022 219

Новый бренд в коллекции SOHO Fashion - Bullboxer

В портфеле ведущего дистрибьютора мировых брендов обуви и аксессуаров в России и СНГ SOHO Fashion новое имя – обувь Bullboxer из Голландии.
11.08.2022 242

Дагестанская фабрика БОФФ увеличила производство подошв для обуви на 62%

Как сообщает портал «Дагправда», дагестанская обувная фабрика БОФФ в первом полугодии 2022 года нарастила производство подошв для обуви на 62%, такие данные озвучили в региональной…
10.08.2022 258

Росстат: цены на обувь за год выросли более чем на 8%

По данным Росстата, одежда, белье и обувь в России подорожали за год более чем на 8%, ткани и трикотаж в среднем выросли в цене на 11%.
10.08.2022 226
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу