Аналитики консалтинговой компании NF Group проанализировали изменения состава арендаторов в торговых центрах Санкт-Петербурга. Доля российских ретейлеров с 2022 года на площадках увеличилась с 70% до 81%. В 2023 году на петербургский рынок вышло 12 иностранных брендов, в 2022 году – восемь, в 2021 году – девять.
Наибольший объем площадей среди международных ретейлеров в торговых центрах города занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские ретейлеры. По итогам 2023 года отмечается положительная динамика открытий в сегменте одежды, обуви и аксессуаров (47% против 37%) и в сегменте детских товаров (9% против 3%). Отрицательная динамика открытий наблюдается в сегменте товаров для дома (5% против 29%).
В 2023 году в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось 12 магазинов иностранных брендов, ранее не представленных в городе. Для сравнения – в 2022 году вышло восемь новых брендов, в 2021-м – девять. В прошедшем году свой первый магазин в Санкт-Петербурге в ТРЦ «Галерея» открыл турецкий бренд обуви LumberJack.
После ухода зарубежных брендов значительная часть освободившихся торговых площадей была занята российскими ретейлерами, которые активно увеличивали занимаемые площади, обновляли свои концепции и вводили новые товарные линейки. Среди иностранных игроков расширялись Colin's (Турция), Mark Formelle, Milavitsa (Белоруссия), из российских – Finn Flare, 12storeez и др.
Аналитики отмечают, что уход международных ретейлеров привел к появлению российских мультибрендовых магазинов с одним основным брендом. Например, под вывеской Amazing Red работает мультибрендовый магазин, где основным брендом является - Puma, в рознице Bootwood основной бренд – Timberland, в Trendzone – New Balance, в Sneaker Box– Reebok и другие.
Рейтинг |