Согласно исследованиям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2013 год количество покупателей, приобретающих что-либо в Сети в России, выросло на 13%, до 30 млн человек, что составляет половину общей аудитории интернета в нашей стране.
Основным драйвером онлайн-торговли в РФ становятся регионы, в частности, Ростов-на-Дону и Сибирь. Там в прошлом году наблюдались самые высокие темпы роста количества интернет-пользователей.
Несмотря на то, что Ростов и Ростовская область по объему онлайн-продаж пока уступают Екатеринбургу и Казани, этот регион стабильно входит в первую десятку городов по уровню оборота от онлайн-продаж.
В целом в онлайн-торговле в России наблюдается несколько трендов. В первую очередь, это активная региональная экспансия со стороны и федеральных и региональных игроков. Причем, выход происходит не только в крупные мегаполисы, но также в областные центры и небольшие города в рамках региона.
Еще одним важным трендом на рынке становится развитие ритейлерами мультиканальных форматов, подразумевающих наличие различных возможностей для покупателя приобрести и оплатить товар: в розничной сети, в пункте самовывоза, в интернет-магазине, при помощи мобильного приложения или мобильной версии интернет-магазина и т.д. Традиционные офлайн-ритейлеры выходят в e-commerce, а онлайн-продавцы активно занимаются развитием физической инфраструктуры, также используя либо собственные ресурсы, либо партнерские.
Рейтинг |