Рынок одежды и обуви вырастет до $75 млрд к 2013 году
30.08.2011 3926

Рынок одежды и обуви вырастет до $75 млрд к 2013 году

Рынок одежды и обуви в России вырастет до 2,3 трлн руб. ($75 млрд) к 2013 году. Таковы данные европейского исследовательского агентства PMR. В 2010 году этот же рынок составлял $56 млрд. Средний темп роста составит около 10% в год, расти рынок будет в основном за счет среднеценового сегмента. Информацию предоставила Доминика Кубака, PMR consulting.

Россия остается одним из самых привлекательных розничных рынков в Европе – 143 млн жителей и рост экономики на 4% в год в среднесрочном периоде обеспечивают этот интерес. В 2010 году вся российская розница выросла на 13%, продажи достигли $540 млрд, сегмент одежды и обуви вырос на 11%. Ожидается, что в этом году розница вырастет на 6,6% (+4% в 2010 году). Рынок одежды и обуви по объему продаж находится на втором месте, после продуктов питания.

После стагнации 2009 года покупательная способность начала расти. Во многих сегментах есть возможности и для тех, кто уже присутствует на рынке, и для тех, кто только хочет выйти в страну. Две трети продаж приходятся на одежду, 32% приходится на обувь, 2% - на аксессуары.

Оживающий средний ценовой сегмент будет главным драйвером роста. Вырастет сегмент детской одежды. Большую роль в динамике роста сыграет спортивная и повседневная одежда. Далек от насыщения сегмент аксессуаров. Начинает восстанавливаться люксовый сегмент.

До кризиса растущая покупательная способность стимулировала переход с дешевых товаров на более дорогие. Во время кризиса покупатели ушли в масс-маркет. В 2010 году началось восстановление цен. Рынок одежды и обуви остается специфическим с точки зрения каналов дистрибуции. По сравнению с продуктами питания и бытовой электроникой остается большой доля уличных рынков. Сетевая торговля составляет одну пятую часть.

Пост-кризисный климат делает сети сильнее – рестайлинг и изменение ассортимента создают базу для дальнейшего расширения. Независимые магазины остаются частым местом для шопинга, но доля их уменьшается.

Многие люксовые ретейлеры, к примеру, Ritter Group, планируют выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Свою собственную дистрибуцию начали строить  Hermes
Group и Prada. Hugo Boss, который планировал развиваться самостоятельно, поменял стратегию развития на франчайзинг. Вновь возвращаются в страну Stella McCartney и Jimmy Choo.

В 2011 году расстановка сил изменилась за счет ухода с рынка Crocus Group. Компания, которая с 1991 года открыла около 60 бутиков, сейчас закрывает свои магазины и продает права на люксовые бренды, которыми управляла.

PMR Consulting обеспечивает консультации в 20 странах Центральной и Восточной Европы.


Объем продаж одежды и обуви в России, трлн руб.

2005 – 1,222
2006 – 1,338
2007 – 1,452
2008 – 1,533
2009 – 1,539
2010 – 1,704
2011 – 1,916
2012 – 2,095
2013 – 2,263

Рынок одежды и обуви в России вырастет до 2,3 трлн руб. ($75 млрд) к 2013 году. Таковы данные европейского исследовательского агентства…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Camper запустил рекламную кампанию в поддержку модели Pelotas

Испанский бренд обуви Camper  делает акцент на своей культовой модели кроссовок Pelotas в этом сезоне и запускает рекламную кампанию, которая включает в себя серию фоторабот испанского фотографа Айтора Ласпиура. В кадре — беззаботные…
12.09.2024 109

Миланская MICAM представит коллекции тысячи брендов обуви и аксессуаров

Международная выставка обуви и аксессуаров MICAM пройдет в Милане  c 15 по 17 сентября в выставочном комплексе Fiera Milano Rho. Число брендов участников выставки приближается к тысяче, из них 475 итальянских и 457 международных, в…
12.09.2024 166

Golden Goose отметил рост выручки в первой половине года

Выручка итальянского производителя кроссовок класса люкс Golden Goose в первой половине 2024 года   достигла 307 миллионов евро, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост выручки обусловлен хорошими…
11.09.2024 197

Новым креативным директором Tom Ford станет Хайдер Акерманн

Хайдер Акерманн придет на смену Питера Хокингса на позиции креативного директора модного дома Tom Ford. Это значит, что Tom Ford  выбрал своим креативным директором Chanel, шутят в редакции laconceria.it . -  Карл Лагерфельд,…
10.09.2024 1207

Aquazzura выпустил коллаборацию с Алекс Ривьер

Итальянский люксовый бренд обуви Aquazzura представляет новую коллекцию вдохновленную общением дизайнера и основателя бренда Эдгаро Осорио с модницей, красавицей и бизнес-вумен Алекс…
10.09.2024 1264
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу