Rieker
Рынок одежды и обуви вырастет до $75 млрд к 2013 году
30.08.2011 3114

Рынок одежды и обуви вырастет до $75 млрд к 2013 году

Рынок одежды и обуви в России вырастет до 2,3 трлн руб. ($75 млрд) к 2013 году. Таковы данные европейского исследовательского агентства PMR. В 2010 году этот же рынок составлял $56 млрд. Средний темп роста составит около 10% в год, расти рынок будет в основном за счет среднеценового сегмента. Информацию предоставила Доминика Кубака, PMR consulting.

Россия остается одним из самых привлекательных розничных рынков в Европе – 143 млн жителей и рост экономики на 4% в год в среднесрочном периоде обеспечивают этот интерес. В 2010 году вся российская розница выросла на 13%, продажи достигли $540 млрд, сегмент одежды и обуви вырос на 11%. Ожидается, что в этом году розница вырастет на 6,6% (+4% в 2010 году). Рынок одежды и обуви по объему продаж находится на втором месте, после продуктов питания.

После стагнации 2009 года покупательная способность начала расти. Во многих сегментах есть возможности и для тех, кто уже присутствует на рынке, и для тех, кто только хочет выйти в страну. Две трети продаж приходятся на одежду, 32% приходится на обувь, 2% - на аксессуары.

Оживающий средний ценовой сегмент будет главным драйвером роста. Вырастет сегмент детской одежды. Большую роль в динамике роста сыграет спортивная и повседневная одежда. Далек от насыщения сегмент аксессуаров. Начинает восстанавливаться люксовый сегмент.

До кризиса растущая покупательная способность стимулировала переход с дешевых товаров на более дорогие. Во время кризиса покупатели ушли в масс-маркет. В 2010 году началось восстановление цен. Рынок одежды и обуви остается специфическим с точки зрения каналов дистрибуции. По сравнению с продуктами питания и бытовой электроникой остается большой доля уличных рынков. Сетевая торговля составляет одну пятую часть.

Пост-кризисный климат делает сети сильнее – рестайлинг и изменение ассортимента создают базу для дальнейшего расширения. Независимые магазины остаются частым местом для шопинга, но доля их уменьшается.

Многие люксовые ретейлеры, к примеру, Ritter Group, планируют выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Свою собственную дистрибуцию начали строить  Hermes
Group и Prada. Hugo Boss, который планировал развиваться самостоятельно, поменял стратегию развития на франчайзинг. Вновь возвращаются в страну Stella McCartney и Jimmy Choo.

В 2011 году расстановка сил изменилась за счет ухода с рынка Crocus Group. Компания, которая с 1991 года открыла около 60 бутиков, сейчас закрывает свои магазины и продает права на люксовые бренды, которыми управляла.

PMR Consulting обеспечивает консультации в 20 странах Центральной и Восточной Европы.


Объем продаж одежды и обуви в России, трлн руб.

2005 – 1,222
2006 – 1,338
2007 – 1,452
2008 – 1,533
2009 – 1,539
2010 – 1,704
2011 – 1,916
2012 – 2,095
2013 – 2,263

Рынок одежды и обуви в России вырастет до 2,3 трлн руб. ($75 млрд) к 2013 году. Таковы данные европейского исследовательского агентства…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

В Тверской области запустили производство спецобуви для медработников

На Торжокской обувной фабрике, входящей в ГК «Восток-Сервис» запущен новый цех по  производству специальной обуви для медицинских учреждений, организаций и предприятий, которые осуществляют контроль и профилактику распространения…
28.01.2022 136

Тренд на спортивную обувь останется с нами в следующие десять лет

К 2030 году доход  мировой индустрии спортивной обуви должен составить около $ 165,00 млрд, то есть вырасти на 50,4%,  - в 2020 году объем мирового рынка спортивной обуви достиг $109,70 млрд. Об этом говорится в исследовании…
28.01.2022 154

В коллекции Tendance «белый стал вторым черным»

Французский бренд обуви и аксессуаров Tendance безошибочно уловил тенденцию – в актуальности обуви белого цвета, и представил коллекцию, в которой присутствует невероятное разнообразие обуви разных оттенков…
28.01.2022 157

Входящая в OR GROUP МКК «Арифметика» запускает сервис целевых займов «Дели на части»

BNPL-сервис (Buy Now Pay Later, купи сейчас — плати потом) МКК «Арифметика» будет развиваться под брендом «Дели на части». Он позволит покупателям оплачивать товар по частям в течение нескольких месяцев. Компания собирается подключать к…
27.01.2022 165

Ирина Шейк стала героиней новой рекламной кампании Pinko

Супермодель Ирина Шейк облачилась в леопард в рекламе весенне-летней коллекции итальянского бренда одежды и аксессуаров Pinko.
27.01.2022 182
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу