Rieker
Спрос на обувь упадет на 40%
12.02.2015 2832

Спрос на обувь упадет на 40%

Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов населения. Цены на рынке, где 90% приходится на импорт, уже в весенне-летнем сезоне вырастут на 20-25%, говорят сами ретейлеры.

В экономсегменте сокращения спроса не будет, считают специалисты, потому что у обуви ограниченный срок службы и по уровню востребованности она занимает второе место после продуктов питания. Но сильно упадут средний и дорогой сегменты, на которых обувщики зарабатывают.

«Покупатель стал более рационален, - поделился директор розничной сети Ralf Ringer Игорь Субботин. Многие покупают впрок: страхуются от будущего повышения цен», - рассказал он.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова затруднилась спрогнозировать падение спроса, но сообщила, что он наблюдается с 2014 года. По ее словам, в целом люди стали примерно вполовину меньше покупать не только обуви, но и других потребительских товаров, упала посещаемость торговых центров. "Есть разные оценки, некоторые ритейлеры жалуются на то, что у них пустые магазины, им приходится работать в ноль, лишь бы сохранить своего клиента», - сказала она.

Союз обувщиков оценивает годовой объем российского обувного рынка в натуральном выражении в 550-600 млн пар, а в денежном выражении - примерно в 12-20 млрд долларов / большой разброс вызван высокой долей теневого бизнеса -35-40%. Импортная обувь занимает примерно 90% рынка, а в составе отечественного производства обуви до 70% импортных комплектующих, сетует Демидова на отсутствие перспектив значительного увеличения внутреннего производства.

На фоне девальвации рубля импорт обуви в Россию в январе, по данным ФТС, упал на 44,1% по сравнению с прошлогодним январем. Причины - снижение заказов из-за ожиданий падения спроса и уход продавцов «в тень», считают в отраслевой организации. "

Изменение ситуации на рынке заставляет обувщиков принимать меры. Кто-то пересматривает инвестпрограмму, кто-то сокращает планы по открытию новых магазинов в связи с проблемой получения кредитов. Компании надеются, что во втором полугодии 2015 года ситуация улучшится, в том числе за счет отложенного спроса со стороны покупателей, отказывающих себе в покупке обуви в нынешних условиях. При изменении ситуации обувщики готовы быстро возобновить инвестирование в новые торговые точки.

«Мы надеемся, что кризис отсечет слабых. Сейчас рынок очень мало консолидирован, хотелось бы, чтобы выживали сильнейшие», - заключила Демидова из Национального обувного союза.

Российские обувщики готовятся к падению в 2015 году спроса на обувь на 20-40% из-за роста цен и снижения реальных доходов населения.
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Объем импорта обуви в сентябре 2020 года остался на уровне сентября 2019

По данным Федеральной таможенной службы объем импорта обуви в России из стран дальнего зарубежья в сентябре 2020 года составил  $311,8 млн и по сравнению с сентябрем 2019 года увеличился всего 0,3 %.
30.10.2020 42

ГК «Детский мир» открыла еще один магазин в Москве

ГК «Детский мир» открыла новый магазин в Москве в ТПУ «Щелковский» Площадь магазина составляет более 1000 кв. метров. Он стал 204-м магазином сети в московском регионе.
29.10.2020 45

Выручка ГК «Обувь России» за 9 месяцев 2020 года снизилась на 22,5%

Снижение выручки ГК «Обувь России» за 9 месяцев 2020 года составило 22,5% - до 7,034 млрд руб. по сравнению с 9,071 млрд руб. за 9 месяцев 2019 года. Несмотря на позитивный тренд и постепенное восстановление доходов, группа пока пока не смогла…
29.10.2020 43

Роспотребнадзор не планирует тотальное закрытие бизнеса в Москве

В Роспотребнадзоре заявили, что бизнес в Москве полностью закрываться не будет, но будут проводиться точечные проверки соблюдение предписанных ограничительных мер, - об этом сообщила руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева…
29.10.2020 174

Продажи и прибыль Puma в третьем квартале вернулись на докризисный уровень

В третьем квартале 2020 Puma сумела восстановить продажи и прибыль, но ужесточение эпидемической ситуации во всем мире заставляет компанию быть осторожной в прогнозах на ближайшие месяцы, - пишет Footwearnews.com.
29.10.2020 162
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу