В 1 квартале 2015 года спрос на рынке одежды и обуви вырос на 20 % по сравнению с 4 кварталом 2014 года. Такие данные привел международный центр интернет-торговли Allbiz, помогающий бизнесменам находить заказчиков, а покупателям лучшие предложения продукции. При росте количества заказов популярность онлайн-рынка упала на 35 % по сравнению с 4 кварталом 2014 года. Это свидетельствует о том, что один заказчик отправляет к компаниям, зарегистрированным на ресурсе, большее количество запросов. Либо заказчики, которые ранее только приходили просматривать товары и прицениваться, тем самым повышая показатели интереса к рынку, но не генерировали спрос, стали оставлять заказы, а значит быть более активными в онлайн.
На внутреннюю торговлю спрос составляет около 78 %, остальное приходится на торговых партнеров РФ - Украину и Казахстан. Продукцией российских компаний интересуются заказчики из Болгарии, Беларуси и Турции.
Наибольшее количество запросов в 1 квартале отправляли к компаниям из Москвы (27 %), на долю петербургских марок пришлось 12 % спроса, а компании из Московской области получили 5,6 % запросов. Кроме того, пользовалась спросом продукция из Ростовской области (4,9 %), Ивановской (3,5 %) и Новосибирской областей (3,3 %).
У московских компаний больше всего запрашивали женскую и мужскую обувь, форменную одежду и женскую одежду. Эти же категории были популярны в Санкт-Петербурге, а у компаний из Ростовской области покупали подростковую и детскую одежду и обувь. У компаний из Ивановской области в 1 квартале была популярна мужская одежда. В целом, как отмечают аналитики Allbiz, рынок одежды и обуви показывает хорошую динамику роста в онлайне. Особенно, что касается количества заказов, а именно они отражают реальный спрос. С точки зрения регионального распределения компаний лидирует Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Компании из Ростовской, Ивановской, Новосибирской, Свердловской, Челябинской областей, Краснодарского края и Нижегородской области также достаточно активны в онлайне. Но вместе взятые они генерируют меньшее количество запросов, чем одна Москва – 22 % против 27 % к столичным компаниям. Подобная картина характера для многих рынков – даже имея производство за пределами Москвы, предприниматели регистрируют компанию как столичную.
Напомним, Allbiz – международный центр интернет-торговли, функционирующий на 26 языках. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае.
Рейтинг |