Вслед за появлением информации о предварительных результатах выборов в США и вероятной победе в президентской гонке Дональда Трампа, Национальная федерация розничной торговли (NRF) Штатов поспешила предупредить, во что это может вылиться для американской обувной отрасли и для рядовых потребителей.
Как пишет Footwearnews.com, Федерация подсчитала, что предложенные Трампом тарифы на импорт товаров (одежды, игрушек, мебели, бытовой техники, обуви и товаров для путешествий) могут обойтись американским потребителям в $46–78 млрд ежегодно.
Предлагаемые Трампом тарифные планы включают тариф в размере от 10 до 20 % на импорт из всех зарубежных стран и дополнительный тариф в размере от 60 до 100 % на импорт, в частности, из Китая. В частности, издержки на покупку обуви для американских потребителей могут возрасти от $6,4 млрд до $10,7 млрд в год. Например, кроссовки по цене $50 могут подорожать до $59–$64.
Согласно последним данным Ассоциации дистрибьюторов и розничных продавцов обуви Америки (FDRA), цены на обувь в США в сентябре 2024 года остались на уровне сентября 2023, но, как ожидается, к концу 2024 года они могут вырасти, как это происходит четвертый год подряд.
«Розничные торговцы в значительной степени полагаются на импортную продукцию и производственные компоненты, для того чтобы предлагать своим клиентам разнообразные продукты по доступным ценам», — сказал вице-президент Национальной федерации розничной торговли по цепочке поставок и таможенной политике Джонатан Голд. Он отметил, что тариф — это налог, уплачиваемый импортером из США, а не зарубежной страной или экспортером. Этот налог в конечном итоге вычитается из карманов потребителей за счет более высоких цен.
Около 99 % обуви, продаваемой в Соединенных Штатах, в настоящее время импортируется из Китая, Вьетнама и Индонезии. Обувной сектор США, поставляющий 2,5 млрд пар обуви в год, уже платит $4 млрд в год в виде пошлин.
Торговые группы обувной отрасли открыто заявляли о неблагоприятных последствиях, которые тарифы приносят потребителям. В сентябре опрос FDRA показал, что тарифы и торговая политика были главными вопросами для руководителей обувной промышленности США в третьем квартале.
Подписывайтесь и следите за новостями Shoes Report в нашем официальном Telegram-канале
Рейтинг |