Торговые сети стремительно развиваются в сегменте «средний минус»
23.02.2011 3597

Торговые сети стремительно развиваются в сегменте «средний минус»

Главными трендами московского рынка торговой недвижимости в 2010 г. стали активное развитие крупных западных универмагов, смещение спроса на торговые помещения в категории «мода» от стрит-ретейла в пользу профессиональных торговых центров, заполнение пустовавших после кризиса помещений в новых масштабных ТЦ, увеличение листа ожидания по наиболее успешным московским ТЦ, потеря арендаторов в небольших ТЦ с премиальной ассортиментной матрицей и возникновение необходимости в реконцепции, существенное снижение спроса на новые помещения со стороны премиум- и люксовых торговых марок и стремительное развитие ряда сетей в сегменте «средний минус» - особенно в категориях «одежда и обувь», оживление спроса со стороны такой проблемной в предыдущие 1,5 года категории как «развлечения». Тренды озвучили аналитики компании S.A. Ricci / King Sturge в рамках пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2010 г. и основным тенденциям на рынке коммерческой недвижимости. Об этом пишет сайт asninfo.ru

«Несмотря на снижение спроса со стороны нескольких категорий арендаторов по наиболее сильным торговым коридорам, актуальные цены продаж приближались к докризисному уровню за счет частных инвесторов, - рассказал директор департамента торговой недвижимости, партнер компании S.A.Ricci / King Sturge Илья Шуравин. - Так, на Мясницкой улице цена продажи доходила до $18 тыс. pза метр, в Столешниковом переулке аренда подписывалась по ставке до $5 тыс. за метр в год».

На рынке складской недвижимости основным показателем года стало снижение уровня вакантных площадей с 19% до 4% к концу 2010 г. Также необходимо отметить беспрецедентно низкий объем вновь введенных в эксплуатацию объектов за всю историю современного рынка складской и индустриальной недвижимости.

Общий объем сделок в 2010 г., сделки аренды/субаренды, купли-продажи и пересмотра/продления договора аренды превысил 1,1 млн кв. м. Одним из главных трендов 2010 г. стало укрупнение среднего размера сделки. Так в начале 2010 г. средний размер сделки составлял 9 тыс. кв. м, а к концу года увеличился до 15 тыс. кв. м. Согласно прогнозам S.A.Ricci / King Sturge, в 2011 г. рост ставок аренды составит 10-15%. Ожидается рост спроса со стороны арендаторов по всем направлениям из-за вымывания объектов на самых востребованных направлениях. Переезд многих логистических и дистрибьюторских компаний за пределы Москвы в связи с последними изменениями политики правительства Москвы еще более подстегнет рост ставок аренды. Также прогнозируется рост числа спекулятивных проектов от 30 до 100 тыс. кв. м на расстоянии до 30 км от МКАД на северном и северо-западном направлениях, что соответствует спросу.

Главными трендами московского рынка торговой недвижимости в 2010 г. стали активное развитие крупных западных универмагов, смещение спроса на торговые помещения в категории «мода» от…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Американская Tapestry собирается продать Stuart Weitzman

Крупный игрок на глобальном fashion рынке американская компания Tapestry, владеющая брендами Coach, Kate Spade, Stuart Weitzman собиралась расширить свой портфель марок за счет приобретения Capri Holding с брендами Michael Kors, Versace и Jimmy…
09.09.2024 44

В Стамбуле проходит международная выставка обуви и изделий из кожи AYMOD

Международная выставка обувной моды AYMOD, в 71-й раз организованная Турецкой ассоциацией производителей обуви (TASD), открыла свои двери в Стамбульском выставочном центре. Выставка продлится с 4 по 7 сентября. Организаторы мероприятия…
06.09.2024 287

EKONIKA и 2Mood вернули «рабочее настроение» на презентации совместной коллекции в Москве

Вчера в Москве прошла презентация коллаборации брендов обуви EKONIKA  и бренда одежды, обуви и аксессуаров  2Mood. В совместную коллекцию брендов вошли одежда, обувь и аксессуары в офисном стиле. Настроение Back to Office царило…
05.09.2024 359

В сети «Детский мир» отмечают 20% рост продаж школьной одежды и обуви

Продажи школьной одежды для мальчиков и девочек собственной торговой марки Futurino School в сети магазинов товаров для детей «Детский мир» выросли на 20% год к…
05.09.2024 315

Италия готовится к Неделе моды на фоне стагнации в модной отрасли

Согласно опубликованному во вторник экономическому прогнозу Палаты Моды Италии объем продаж в индустрии моды и смежных отраслях в Италии (включая текстиль, одежду, изделия из кожи, обувь, ювелирные изделия, очки и косметику) в 2024 году…
04.09.2024 443
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу