Rieker
Торговые сети стремительно развиваются в сегменте «средний минус»
23.02.2011 2317

Торговые сети стремительно развиваются в сегменте «средний минус»

Главными трендами московского рынка торговой недвижимости в 2010 г. стали активное развитие крупных западных универмагов, смещение спроса на торговые помещения в категории «мода» от стрит-ретейла в пользу профессиональных торговых центров, заполнение пустовавших после кризиса помещений в новых масштабных ТЦ, увеличение листа ожидания по наиболее успешным московским ТЦ, потеря арендаторов в небольших ТЦ с премиальной ассортиментной матрицей и возникновение необходимости в реконцепции, существенное снижение спроса на новые помещения со стороны премиум- и люксовых торговых марок и стремительное развитие ряда сетей в сегменте «средний минус» - особенно в категориях «одежда и обувь», оживление спроса со стороны такой проблемной в предыдущие 1,5 года категории как «развлечения». Тренды озвучили аналитики компании S.A. Ricci / King Sturge в рамках пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2010 г. и основным тенденциям на рынке коммерческой недвижимости. Об этом пишет сайт asninfo.ru

«Несмотря на снижение спроса со стороны нескольких категорий арендаторов по наиболее сильным торговым коридорам, актуальные цены продаж приближались к докризисному уровню за счет частных инвесторов, - рассказал директор департамента торговой недвижимости, партнер компании S.A.Ricci / King Sturge Илья Шуравин. - Так, на Мясницкой улице цена продажи доходила до $18 тыс. pза метр, в Столешниковом переулке аренда подписывалась по ставке до $5 тыс. за метр в год».

На рынке складской недвижимости основным показателем года стало снижение уровня вакантных площадей с 19% до 4% к концу 2010 г. Также необходимо отметить беспрецедентно низкий объем вновь введенных в эксплуатацию объектов за всю историю современного рынка складской и индустриальной недвижимости.

Общий объем сделок в 2010 г., сделки аренды/субаренды, купли-продажи и пересмотра/продления договора аренды превысил 1,1 млн кв. м. Одним из главных трендов 2010 г. стало укрупнение среднего размера сделки. Так в начале 2010 г. средний размер сделки составлял 9 тыс. кв. м, а к концу года увеличился до 15 тыс. кв. м.

Согласно прогнозам S.A.Ricci / King Sturge, в 2011 г. рост ставок аренды составит 10-15%. Ожидается рост спроса со стороны арендаторов по всем направлениям из-за вымывания объектов на самых востребованных направлениях. Переезд многих логистических и дистрибьюторских компаний за пределы Москвы в связи с последними изменениями политики правительства Москвы еще более подстегнет рост ставок аренды. Также прогнозируется рост числа спекулятивных проектов от 30 до 100 тыс. кв. м на расстоянии до 30 км от МКАД на северном и северо-западном направлениях, что соответствует спросу.
Главными трендами московского рынка торговой недвижимости в 2010 г. стали активное развитие крупных западных универмагов, смещение спроса на торговые помещения в категории «мода» от…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Продажи Jimmy Choo возвращаются на уровень прошлого года

В заявлении Capri Holdings, владеющей люксовым брендом обуви Jimmy Choo, говорится о постепенном возобновлении работы магазинов  глобальной сети Jimmy Choo, и восстановлении продаж бренда в Китае.
04.06.2020 184

Nielsen: Доля онлайн-продаж товаров FMCG по итогам года может достичь 4%

Директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия Константин Локтев предположил, что к концу года доля онлайн-продаж в сегменте товаров FMCG в России может составить 4%. До карантина по Covid-19 она составляла 1,7%, - пишет Retail.ru.
04.06.2020 237

ССС выпустила коллекцию детской обуви и аксессуаров с героями мультфильмов Disney

Польская обувная розница CCC выпустила коллекцию обуви и аксессуаров собственного бренда Lasocki  с персонажами мультфильмов Disney.
03.06.2020 367

Возобновление работы торговых центров не вызвало ажиотажа

1 июня после двухмесячного периода запрета на торговую деятельность непродовольственной розницы торговые центры столицы снова заработали на полную мощность. Однако москвичи не поспешили за покупками, - пишет «Коммерсантъ».
02.06.2020 671

Wildberries отметил рост продаж одежды и обуви для офиса

В последние недели мая Wildbrerries отметил рост продаж одежды и обуви для офиса и связывает его с тем, что россияне начали готовиться к возвращению в рабочее русло. Аналитики интернет-площадки сравнивают цифры продаж различных категорий одежды и…
01.06.2020 478
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу