Rieker
Традиционная розница ищет управу на интернет-торговцев
25.01.2012 2164

Традиционная розница ищет управу на интернет-торговцев

Интернет-магазины становятся настоящей помехой в работе офлайн-розницы на развитых рынках. Крупный американский розничный оператор Target Corp. (десятый по объему продаж мировой ритейлер, который реализует в гипермаркетах продукты питания, одежду, электронику, предметы интерьера) обратился к своим поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в интернет, пишет The Wall Street Journal. Покупатели приходят в обычные магазины не за покупками, а для того, чтобы померить одежду или посмотреть электронику, а потом заказывают эти товары в интернете по более низким ценам.

Target направила письмо поставщикам с просьбой разработать для нее специальные модели, не продающиеся в конкурирующих магазинах. А если выпуск специальных товаров невозможен, сеть просит производителей предоставить ей такие скидки, чтобы на полке гипермаркета товар стоил не дороже, чем в интернете. «Мы не хотим, чтобы наши магазины выступали в роли шоу-румов для онлайн-розницы, которая не делает никаких инвестиций в то, чтобы строить магазины», - говорится в письме, подписанном гендиректором Target Греггом Стейнхафелем. Менеджмент компании настаивает, что взаимовыгодное развитие бизнеса в условиях усиливающейся конкуренции возможно только при тесном партнерстве производителей и продавцов.

Превращение офлайн-магазинов в примерочные и витрины для интернет-конкурентов - большая проблема для американских ритейлеров, от торговца электроникой Best Buy до книготорговой сети Barnes & Noble, но тактика Target вряд ли способна переломить рыночный тренд, считают аналитики. По их мнению, эксклюзивные товары и скидки от поставщиков не решат фундаментальных проблем: расходы онлайн-ритейлеров на персонал и аренду существенно ниже, а во многих штатах и налоги для онлайн-розницы ниже.

Для российской розницы подобная проблема становится все более существенной, считает Андрей Шашков, управляющий магазином товаров для туризма и активного отдыха Salomon. По его оценке, традиционные ритейлеры могут терять до 15% от оборота из-за того, что покупатель уходит от них в интернет. Выход один - самим уйти в сеть: создать интернет-подразделение и продавать там товар со скидкой. Тогда покупатель будет приходить, выбирать товар и покупать его в твоем же интернет-магазине.

Не сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны интернета и торговцы одеждой средней ценовой категории. «Если говорить о ценовом сегменте «средний плюс», то критическая масса женской аудитории (от 30 лет и выше), покупающей одежду в интернет-магазинах, пока еще невелика», - считает директор по продажам ООО «Ольсен рус» (бренд Olsen) Людмила Клестова. Покупатели в возрасте 30-40 лет предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах.

Каннибализация трафика офлайн-розницы интернет-магазинами - долгосрочный тренд для всего мирового рынка, соглашается владелец проекта Boutique.ru Денис Белов. И только для компаний, жестко ориентированных на традиционные продажи, это становится реальной проблемой: большинство розничных сетей стремятся создать собственное интернет-подразделение. В России сегмент интернет-торговли значительно отстает в развитии от рынков развитых стран и лишь некоторые интернет-магазины представляют реальную угрозу для офлайн-торговцев. «У нас порой бывает обратная ситуация: люди изучают товар в интернете, а потом ищут его в обычных магазинах. Но постепенно аудитория интернет-розницы развивается, доверие к покупкам в интернете растет», - прокомментировал Белов. Об этом пишет газета «Ведомости».
Интернет-магазины становятся настоящей помехой в работе офлайн-розницы на развитых рынках. Крупный американский розничный оператор Target Corp. (десятый по объему продаж мировой ритейлер, который…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Александр Рогов стал лицом рекламной кампании Ozon в категории fashion

После участия в рекламной кампании российской обувной сети Kari весной этого года cтилист и телеведущий Александр Рогов появится в рекламе Ozon.В рамках сотрудничества с Ozon он примет участие в федеральных рекламных кампаниях, SMM-интеграциях, в…
04.07.2022 37

Сотни российских брендов поучаствовали в Московской неделе моды

Подошла к концу Московская неделя моды, объединившая сотни российских брендов. За семь дней более 450 дизайнеров презентовали свои коллекции на нескольких знаковых площадках столицы – в «Зарядье», на ВДНХ, Тверской площади, в ГУМе, на площади…
01.07.2022 240

New Balance готов презентовать свой вариант сабо

Пара сабо New Balance из интегрированной пены ЭВА  будет выпущена до конца недели на южно-корейском рынке. Бостонский бренд один из последних следует тренду на выпуск водостойких…
01.07.2022 318

21 Конгресс Международного союза специалистов обувной промышленности UITIC пройдет в Италии

Следующий Конгресс Международного союза специалистов обувной промышленности UITIC, первый после 20-го выпуска, проведенного в Португалии в 2018 году, состоится в сентябре 2023 года в Милане и Виджевано. Это будет означать возвращение мероприятия в…
01.07.2022 200

В Шанхае модные ретейлеры стараются избавиться от стоков

Спустя почти месяц после того, как Шанхай снял строгий карантин из-за COVID-19, розница борется со скоплением нераспроданных товаров. В то время как осторожные потребители по-прежнему избегают торговых…
01.07.2022 188
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу