Интернет-магазины становятся настоящей помехой в работе офлайн-розницы на развитых рынках. Крупный американский розничный оператор Target Corp. (десятый по объему продаж мировой ритейлер, который реализует в гипермаркетах продукты питания, одежду, электронику, предметы интерьера) обратился к своим поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в интернет, пишет The Wall Street Journal. Покупатели приходят в обычные магазины не за покупками, а для того, чтобы померить одежду или посмотреть электронику, а потом заказывают эти товары в интернете по более низким ценам. " /> Традиционная розница ищет управу на интернет-торговцев
Rieker
Традиционная розница ищет управу на интернет-торговцев
25.01.2012 1372

Традиционная розница ищет управу на интернет-торговцев

Интернет-магазины становятся настоящей помехой в работе офлайн-розницы на развитых рынках. Крупный американский розничный оператор Target Corp. (десятый по объему продаж мировой ритейлер, который реализует в гипермаркетах продукты питания, одежду, электронику, предметы интерьера) обратился к своим поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в интернет, пишет The Wall Street Journal. Покупатели приходят в обычные магазины не за покупками, а для того, чтобы померить одежду или посмотреть электронику, а потом заказывают эти товары в интернете по более низким ценам.

Target направила письмо поставщикам с просьбой разработать для нее специальные модели, не продающиеся в конкурирующих магазинах. А если выпуск специальных товаров невозможен, сеть просит производителей предоставить ей такие скидки, чтобы на полке гипермаркета товар стоил не дороже, чем в интернете. «Мы не хотим, чтобы наши магазины выступали в роли шоу-румов для онлайн-розницы, которая не делает никаких инвестиций в то, чтобы строить магазины», - говорится в письме, подписанном гендиректором Target Греггом Стейнхафелем. Менеджмент компании настаивает, что взаимовыгодное развитие бизнеса в условиях усиливающейся конкуренции возможно только при тесном партнерстве производителей и продавцов.

Превращение офлайн-магазинов в примерочные и витрины для интернет-конкурентов - большая проблема для американских ритейлеров, от торговца электроникой Best Buy до книготорговой сети Barnes & Noble, но тактика Target вряд ли способна переломить рыночный тренд, считают аналитики. По их мнению, эксклюзивные товары и скидки от поставщиков не решат фундаментальных проблем: расходы онлайн-ритейлеров на персонал и аренду существенно ниже, а во многих штатах и налоги для онлайн-розницы ниже.

Для российской розницы подобная проблема становится все более существенной, считает Андрей Шашков, управляющий магазином товаров для туризма и активного отдыха Salomon. По его оценке, традиционные ритейлеры могут терять до 15% от оборота из-за того, что покупатель уходит от них в интернет. Выход один - самим уйти в сеть: создать интернет-подразделение и продавать там товар со скидкой. Тогда покупатель будет приходить, выбирать товар и покупать его в твоем же интернет-магазине.

Не сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны интернета и торговцы одеждой средней ценовой категории. «Если говорить о ценовом сегменте «средний плюс», то критическая масса женской аудитории (от 30 лет и выше), покупающей одежду в интернет-магазинах, пока еще невелика», - считает директор по продажам ООО «Ольсен рус» (бренд Olsen) Людмила Клестова. Покупатели в возрасте 30-40 лет предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах.

Каннибализация трафика офлайн-розницы интернет-магазинами - долгосрочный тренд для всего мирового рынка, соглашается владелец проекта Boutique.ru Денис Белов. И только для компаний, жестко ориентированных на традиционные продажи, это становится реальной проблемой: большинство розничных сетей стремятся создать собственное интернет-подразделение. В России сегмент интернет-торговли значительно отстает в развитии от рынков развитых стран и лишь некоторые интернет-магазины представляют реальную угрозу для офлайн-торговцев. «У нас порой бывает обратная ситуация: люди изучают товар в интернете, а потом ищут его в обычных магазинах. Но постепенно аудитория интернет-розницы развивается, доверие к покупкам в интернете растет», - прокомментировал Белов. Об этом пишет газета «Ведомости».
Интернет-магазины становятся настоящей помехой в работе офлайн-розницы на развитых рынках. Крупный американский розничный оператор Target Corp. (десятый по объему продаж мировой ритейлер, который…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Springfield представил в Москве коллекцию одежды и обуви весна-лето’19

В снежной российской столице испанский бренд Springfield, проводник стилей casual, urban, sport, представил свою новую коллекцию одежды, обуви и аксессуаров сезона весна-лето 2019.
07.12.2018 66

Производители обуви нашли «дыру» в системе обязательной маркировки

Российские производители обуви обнаружили возможность обхода системы обязательной маркировки обуви, которой легко могут воспользоваться недобросовестные участники рынка.
07.12.2018 734

Geox презентовал коллекцию весна-лето’19 в Москве

Итальянский люксовый бренд продолжает сотрудничество с испанским дизайнером Эрнесто Эспозито, под руководством которого была создана женская часть коллекции бренда, и некоторые модели мужской линейки в сезоне весна-лето’19.
06.12.2018 689

В ноябре продажи в онлайн-магазине Westfalika выросли на 30%

Ноябрь стал рекордным по товарообороту в интернет-магазине обувного бренда Westfalika, который принадлежит группе компаний «Обувь России», они выросли на 30% по сравнению с ноябрем 2017 года.
06.12.2018 108

Марка детской обуви Elegami выпустила праздничную коллекцию туфелек для девочек

В преддверии Рождества и Нового года, а также школьных праздничных утренников российская марка детской обуви Elegami фабрики «Парижская коммуна» подготовила коллекцию нарядной обуви для девочек.
05.12.2018 394

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу