Обувной ретейлер «Центробувь» стал в прошлом году абсолютным лидером по выручке в России среди операторов своего сегмента, следует из рейтинга российских торговых сетей, составленного Infoline и журналом Retailer Magazine. До сих пор эту позицию в России занимала немецкая группа Adidas.
По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2011 году составил 19,075 трлн руб. (+7,2% в товарной массе к 2010 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,1 трлн руб., оставшиеся 9,9 трлн руб.— на торговлю непродуктовыми товарами. В рейтинге 30 крупнейших по выручке игроков торгового рынка количество продуктовых и непродуктовых сетей равно, следует из топ-30, составленного агентством Infoline и журналом Retailer Magazine. В прошлом году на долю этих игроков в общей структуре товарооборота розницы пришлось 2,38 трлн руб., или почти 12,5%.
В рейтинг компаний, которые самыми быстрыми темпами наращивали торговые сети, вошла «Центробувь» (увеличение на 49,3%, до 227 тыс. кв. м).
«Центробувь» также стала вторым по темпам роста выручки ретейлером, впервые попав в список 30 крупнейших. Продажи оператора выросли на 58,4%, до 29,3 млрд руб., что позволило обогнать прежнего лидера в сегменте «обувь» — немецкого продавца спорттоваров Adidas, который, по оценкам, выручил в России 27,4 млрд руб. Глава «Центробуви» Андрей Нестеров считает, что сети помогла хорошо выстроенная логистика (магазины компании расположены от границы с Евросоюзом до Японии) и правильная ценовая политика. «Мы ее определяем исходя из потребностей потребителей, а не из своей себестоимости»,— уточнил он. По материалам газеты «КоммерсантЪ».
Рейтинг |