«Центробувь» удвоит долги
29.05.2012 2668

«Центробувь» удвоит долги

Торговая сеть «Центробувь», собиравшаяся провести IPO в 2011 году и отложившая выход на биржу, привлекла две банковские кредитные линии на 7 млрд руб. У компании уже имеется существенная долговая нагрузка, а если она полностью использует предоставленные банком возможности, то почти вдвое увеличит свой долг.

Собрание акционеров компании «Центробувь» (развивает два формата сетей под брендами «Центробувь» и Centro) одобрило привлечение кредитной линии Сбербанка на 5 млрд руб. и Газпромбанка на 2 млрд руб.

Данный кредит привлекается для реструктуризации долга в рамках обычной деятельности компании, заявил РБК daily генеральный директор «Центробуви» Андрей Нестеров. По сообщениям СМИ, «Центробувь» собиралась провести в 2011 году IPO на Лондонской бирже, однако затем перенесла выход на биржу на 2013 год. «На данный момент речь не идет о каких-либо конкретных событиях, IPO или других, — пояснил РБК daily Андрей Нестеров. — Компания в настоящее время оптимизирует все свои бизнес-процессы, для того чтобы быть готовыми к выходу на международные рынки капитала в любой нужный момент».

Компании нужны деньги на открытие новых магазинов и на оборотный капитал, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «У них амбициозная программа развития, а кроме того, компания закупает товар в Китае, — объясняет эксперт. — Из-за большого транспортного плеча компании приходится три месяца ждать прихода товара. А это не продовольственная розница, где за ритейлера платят поставщики».

В марте этого года Андрей Нестеров заявлял, что в 2012 году компания намерена открыть 371 магазин во всех регионах России. В 2011 году было открыто 265 точек. По его словам, инвестиции в открытие одной торговой точки составляют 240—400 тыс. долл. На конец марта нынешнего года сеть насчитывала 903 магазина формата Centro и «Центробувь».

Долговая нагрузка у компании велика: судя по финансовому отчету «Центробуви» за первый квартал 2012 года, она составляет 8,4 млрд руб., говорит аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Елизарова. Выручка за 2011 год составила 27,8 млрд руб., продолжает она. Валовая прибыль — порядка 10 млрд руб., маржа по валовой прибыли составила 37%. «Это очень неплохо, она выше, чем у продовольственных ретейлеров, и намного выше, чем у «М.Видео», говорит аналитик. Об этом пишет rbcdaily.ru.

Однако у компании в прошлом году были очень большие коммерческие и административные расходы, которые превысили 10 млрд руб. В результате операционная прибыль очень маленькая, всего 130 млн руб., поэтому вкладывать в развитие собственные средства «Центробувь» не может, продолжает г‑жа Елизарова.

Из-за новых банковских займов долг компании существенно возрастет. «Развитие за счет заемных средств — это риск, обычно ритейлеры свой рост финансируют на половину из внутренних денег», — говорит Татьяна Елизарова. Это большая прибыльная компания, которая может позволить себе обслуживать такой долг, уверен г-н Кривошапко.

Торговая сеть «Центробувь», собиравшаяся провести IPO в 2011 году и отложившая выход на биржу, привлекла две банковские кредитные линии на 7 млрд руб. У компании уже имеется существенная долговая…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Adidas оштрафовали в Турции за обувь из свиной кожи

Adidas был оштрафован в Турции почти на 15 000 евро за то, что компания не проинформировала покупателей о наличии свиной кожи на носке кроссовок Samba, - пишет Fashion…
14.02.2025 382

Giuseppe Zanotti представил коллекцию босоножек в чувственной фотосессии

Итальянский люксовый бренд обуви Giuseppe Zanotti, спустя 30 лет развития марки возвращается к своим корням выпуском элегантных вневременных моделей женской обуви. Новая коллекция бренда весна-лето’25 включает босоножки, туфли с открытой пяткой,…
14.02.2025 253

STREETBEAT выпустил новую модель кроссовок для фанатов футбола

Силуэт новых кроссовок STREETBEAT Jogo вдохновлен ретро-бутсами и околофутбольным сообществом. Команда бренда переосмысливает стиль футбольных фанатов 80-х–90-х гг. и представляет новинку в фотосессии с брутальными парнями модельного агентства…
14.02.2025 278

Итальянский бренд кроссовок EXTR4 на EURO Shoes

Новый итальянский бренд кроссовок EXTR4, основанный группой молодых дизайнеров и энтузиастов моды, покоряет сердца европейцев. Покупатели Италии и Центральной Европы встретили легкие, удобные модели бренда с большим интересом. Первая коллекция…
13.02.2025 1462

Мужские мокасины Pitas - на выставке Euro Shoes в Москве

Международная выставка обуви Euro Shoes  в Москве представляет большой спектр  обуви и брендов из стран Европы. Многообразие представленных стилей включает и такой популярный вариант мужской обуви как…
13.02.2025 1380
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу