У обуви и аксессуаров класса «люкс» - самый большой потенциал для роста продаж в России
25.09.2015 7588

У обуви и аксессуаров класса «люкс» - самый большой потенциал для роста продаж в России

Рынок товаров класса «люкс» сократился на 8% в 2014 году, а по итогам 2015 года ожидается сокращение до 20% в абсолютных показателях. Рост цен составил от 20% до 70% на самые модные товары люксовых брендов. Сокращение рынка товаров класса «люкс» составит 10-20%, рынка товаров среднего ценового сегмента – 35-45%, а рынка дешевых товаров – 6-10%. Эксперты ожидают восстановление рынка люкса в 2016 году, при этом, согласно прогнозам рынка до 2019 года (для сравнения взят 2009 год) ожидается рост продаж аксессуаров (143%), часов и ювелирных изделий (97%), вина и крепких напитков (94%), дизайнерской одежды (68%). По мнению экспертов, самый большой потенциал для роста продаж имеет сегмент люкс аксессуаров и обуви, что связано с российской спецификой «фанатичной любви к обуви». Эти цифры были представлены на конференции по люксу « La Jounrée Luxe» Франко-российской торгово-промышленной палаты, которая состоялась в минувший вторник, 22 сентября, в конференц-зале московского отеля «Арарат Парк Хайят». Конференция собрала более 150 участников, которые в ходе мероприятия обсудили ситуацию на российском рынке товаров роскоши в современных условиях.

«В секторе люкса невозможно говорить о каком-либо импортозамещении по понятным причинам. В силу того, что произошло с рублем, товары в России стали дешевле при том, что в стране не существует практики возврата НДС, как, например, в странах ЕС. И люди стали покупать в России то, что раньше покупали в Лондоне или Милане», - сказал на открытии конференции генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

«Люкс имеет достаточно стабильные позиции, то есть, если мы говорим, что средний ценовой сегмент уменьшается на 35%, то в люксе сокращение составляет сейчас порядка 10%. Можно говорить о том, что люксовый рынок пострадает в меньшей степени, что основной удар придется на рынок средних цен. Доля люксового сегмента в абсолютных показателях сократится на 10%, в худшем случае - на 20% по итогам текущего года. Покупательская активность резко снизилась, в торговых центрах поток покупателей сократился от 20 до 49%, стрит-ретейл сократился на 60%», - сообщила  на конференции генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По словам Анны Лебсак-Клейманс, в первом полугодии 2015 года импорт текстильных и трикотажных изделий сократился в 1,7 раз, а обуви – в 1,9 раз. «Такое уменьшение импорта – это косвенное отражение прогнозов самих ретейлеров относительно будущего», - констатировала она.

Однако потенциал роста внутри российского рынка есть и заключается он в уменьшение трансграничных покупок в интернете, а также в уменьшении туристического потока из России и соответствующем уменьшении покупок за рубежом (по итогам первого полугодия 2015 года, 33,8 и 31,3% соответственно).

Владимир Бирюков, партнер «Делойт СНГ», представил позиции российского рынка в мире. «Российский рынок люкса по итогам 2014 года опустился на 1 позицию и занимает сейчас 11-е место относительно других стран, в 2014 году его объем оценивался в 4,6 млрд евро, при этом на Москву приходится 3,5 млрд евро. Для сравнения: российский рынок равняется 1/10 американского рынка люкса, а рынок люкса Москвы в 3 раза меньше рынка люкса в Париже» - сообщил эксперт.

Такую сконцентрированность рынка товаров класса «люкс» в Москве, а также в Санкт-Петербурге, отмечали все выступающие эксперты. Последние 5 лет наблюдалась центробежная тенденция в связи с развитием российских регионов, но в кризис этот тренд остановился. Сейчас на российские регионы приходится 25% продаж, в число городов, обеспечивающих данный объем, входят Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Красноярск, Пермь, Волгоград, Уфа, Омск, Воронеж.

В числе других тем, обсуждавшихся на конференции – прогнозы на будущее, портреты потребителя и его точки восприятия коммуникаций, рекомендации по развитию бизнеса в условиях кризиса. С докладами на эти темы выступили Людмила Бартенкова, директор по работе с клиентами Comcon, Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group, Юлия Бевзенко, генеральный директор Julia Bevzenko Consulting Agency, Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга РОМИР, Дмитрий Дудинский, основатель и генеральный директор агентства D2 Marketing Solutions.

В качестве бизнес-спикеров выступили Юлия Еремина, генеральный директор Carrera y Carrera в России, Юлиана Гордон, генеральный директор Aizel.ru, Жак вон Пелье, генеральный директор и креативный директор «Ракета» и «Победа», Светлана Орлова, независимый эксперт, а в прошлом директор торговой галереи Bosco, Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco Di Ciliegi, и Андрей Калинин, генеральный директор клуба «Бизнес-авиация».

Рынок аренды и покупки частных самолетов в силу ряда причин является ориентиром для других секторов. По словам Андрея Калинина, спрос на частные самолеты за год снизился более чем на 30%, уменьшилась и база потенциальных клиентов. «До кризиса приблизительно 6 тысяч человек в России могли пользоваться частными самолетами, сейчас около 4 тысяч человек». По его словам, полеты в Ниццу продолжают расти, но сильно снизилось число перелетов в Дубаи, Лондон и США, так как заказчики перешли на полеты первым классом регулярных рейсов. 

Рынок товаров класса «люкс» сократился на 8% в 2014 году, а по итогам 2015 года ожидается сокращение до 20% в абсолютных показателях. Рост цен составил от 20% до 70% на самые модные…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

«Два Мяча» теперь еще и одежда

Спустя девять лет развития после своего возрождения в 2016 году российский бренд кед «Два Мяча» добавил в свой ассортимент одежду.
20.03.2025 105

New Balance идет в casual?

Известный в первую очередь своими кроссовками New Balance все чаще обращается к сегменту повседневной городской обуви. Свидетельство тому – новая модель обуви Allerdale в линейке бренда "Made in UK", - пишет Fashion…
20.03.2025 130

Camper выпустил новую версию Pelotas Nu в коллаборации с Sunnei

Camper  переосмыслил свой фирменный силуэт обуви Pelotas Nu в коллаборации с ироничным и многообразным итальянским брендом Sunnei.
19.03.2025 1076

Гендиректор обувной розницы Zenden Александр Сарычев ушел из компании

Генеральный директор обувной розницы Zenden Александр Сарычев ушел из компании и отказался от долевого участия в бизнесе Zenden, - пишет Shopper’s со ссылкой на слова самого…
19.03.2025 1327

Китай намерен стимулировать внутреннее потребление

Китай разработал план по увеличению потребления внутри страны. Правительство намерено стимулировать потребление для поддержки внутреннего производства, но от этого могут выиграть и европейские люксовые бренды, - пишет…
19.03.2025 1118
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу