В малом формате
17.07.2012 2864

В малом формате

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет небольших магазинов

Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями почти в два раза превысит текущий уровень и вырастет до 1,2 тыс. кв. м на тысячу жителей. Рост обеспечат малоформатные магазины, а не современные торговые центры, по обеспеченности которыми Москва до сих пор отстает от большинства городов Европы.

Согласно данным департамента торговли и услуг Москвы, лучше всего обеспечен торговыми помещениями (без учета торговых павильонов) Центральный округ столицы (ЦАО) — 1504 кв. м на 1 тыс. жителей, хуже всего — Северо-Западный административный округ (СЗАО), или 504 кв. м. Из районов Москвы самые хорошие показатели у района Даниловский на юге города, где на тысячу жителей приходится 5096 кв. м магазинов, и Арбат в центре — 4212 кв. м. Самый низкий показатель в Восточном районе — 159 кв. м на тысячу жителей. При этом средний показатель обеспеченности Москвы торговыми площадями составляет 744 кв. м, подсчитали в департаменте.

Консультанты утверждают, что уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве гораздо ниже, чем показывают данные департамента. Это потому, что в своих оценках консультанты учитывают исключительно профессиональные торговые центры. Так, этот показатель в Москве, по оценкам Jones Lang LaSalle, составляет всего 278 кв. м на 1 тыс. жителей, Colliers International — в 265 кв. м.

«По обеспеченности торговыми центрами Москва значительно отстает не только от Европы, но и крупных российских городов — Казани (около 400 кв. м.) и Краснодара (более 800 кв. м.)»,— говорит руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев. Для сравнения: во Франкфурте на тысячу жителей приходится 650 кв. м магазинов, в Праге — 626 кв. м, в Берлине — 405 кв. м. Самый низкий уровень обеспеченности торговыми площадями в Лондоне — 154 кв. м на тысячу человек. По словам Антона Коротаева, торговые площади на востоке Москвы исторически развивались слабо из-за невысоких доходов населения и количества промзон.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассчитывает, что за счет реализации отраслевой подпрограммы средний уровень обеспеченности торговыми площадями в городе к 2016 году достигнет 1,2 тыс. кв. м на тысячу москвичей. Для этого ежегодно будут вводиться в эксплуатацию более 200 предприятий розничной торговли общей площадью в среднем около 190 тыс. кв. м.

Консультанты относятся к планам города скептически. «В этом году самым крупным сданным объектом будет ТЦ «Гудзон» на 70 тыс. кв. м, в следующем — Rivermall на 256 тыс. кв. м, в ближайшее время подобных проектов не предвидится, так как город ограничивает их строительство»,— отмечает региональный директор торгового департамента Colliers International Татьяна Ключинская. Алексей Немерюк считает, что искусственного ограничения нет, просто в районах со сложившейся инфраструктурой нет места для больших торговых центров, к тому же они неудобны для ежедневных покупок. «Поэтому активно развиваются средне- и малоформатные предприятия — супермаркеты, магазины «у дома». За шесть месяцев 2012 года подобных объектов было открыто 439 общей площадью 85,9 тыс. кв. м, из них каждый второй — продовольственный»,— подчеркивает он. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет небольших магазинов Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями почти в два раза превысит…
2.93
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Acne Studio открыл штаб-квартиру в Париже

Шведский бренд  авангардной моды Acne Studio открыл штаб-квартиру в Париже. В 10 округе, в старинном особняке начала прошлого века. В 80 гг. в этом здании располагалась лаборатория по производству растительных настоек и…
15.09.2025 33

В Милане пройдет международная выставка Simac Tanning Tech 2025

Выставка технологий для обуви и кожевенного производства, пройдет в Милане с 23 по 25 сентября, соберет более трехсот экспонентов. 51 по счету выставка, организованная итальянской ассоциацией  Assomac, станет международной платформой для…
15.09.2025 83

Camper открыл новый флагман в Мадриде

Испанский бренд обуви Camper открыл новый флагманский магазин в Мадриде, он примечателен тем, что дизайн интерьера был спроектирован креативным директором Camper Ахиллесом Ионом…
12.09.2025 308

Familia стала владельцем торговой марки Paolo Conte

Сеть магазинов-дисконтов одежды, обуви аксессуаров и товаров для дома Familia приобрела права на три товарных знака и активы обанкротившегося обувного ретейлера Paolo Conte. Информация о приобретении прав на товарные знаки Paolo Conte, Conte paolo…
12.09.2025 330

Новая коллекция Birkenstock 1774 черпает вдохновение в стилистике Берлина 1920 гг.

Birkenstock 1774 выпустил коллекцию  Becomes Berlin, в которой переосмыслил свои фирменные модели, используя детали в стилистике ар-деко. В этой коллекции немецкий бренд обращается к культурному брожению Берлина 1920…
11.09.2025 465
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу