Rieker
В малом формате
17.07.2012 1328

В малом формате

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет небольших магазинов

Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями почти в два раза превысит текущий уровень и вырастет до 1,2 тыс. кв. м на тысячу жителей. Рост обеспечат малоформатные магазины, а не современные торговые центры, по обеспеченности которыми Москва до сих пор отстает от большинства городов Европы.

Согласно данным департамента торговли и услуг Москвы, лучше всего обеспечен торговыми помещениями (без учета торговых павильонов) Центральный округ столицы (ЦАО) — 1504 кв. м на 1 тыс. жителей, хуже всего — Северо-Западный административный округ (СЗАО), или 504 кв. м. Из районов Москвы самые хорошие показатели у района Даниловский на юге города, где на тысячу жителей приходится 5096 кв. м магазинов, и Арбат в центре — 4212 кв. м. Самый низкий показатель в Восточном районе — 159 кв. м на тысячу жителей. При этом средний показатель обеспеченности Москвы торговыми площадями составляет 744 кв. м, подсчитали в департаменте.

Консультанты утверждают, что уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве гораздо ниже, чем показывают данные департамента. Это потому, что в своих оценках консультанты учитывают исключительно профессиональные торговые центры. Так, этот показатель в Москве, по оценкам Jones Lang LaSalle, составляет всего 278 кв. м на 1 тыс. жителей, Colliers International — в 265 кв. м.

«По обеспеченности торговыми центрами Москва значительно отстает не только от Европы, но и крупных российских городов — Казани (около 400 кв. м.) и Краснодара (более 800 кв. м.)»,— говорит руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей Jones Lang LaSalle Антон Коротаев. Для сравнения: во Франкфурте на тысячу жителей приходится 650 кв. м магазинов, в Праге — 626 кв. м, в Берлине — 405 кв. м. Самый низкий уровень обеспеченности торговыми площадями в Лондоне — 154 кв. м на тысячу человек. По словам Антона Коротаева, торговые площади на востоке Москвы исторически развивались слабо из-за невысоких доходов населения и количества промзон.

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк рассчитывает, что за счет реализации отраслевой подпрограммы средний уровень обеспеченности торговыми площадями в городе к 2016 году достигнет 1,2 тыс. кв. м на тысячу москвичей. Для этого ежегодно будут вводиться в эксплуатацию более 200 предприятий розничной торговли общей площадью в среднем около 190 тыс. кв. м.

Консультанты относятся к планам города скептически. «В этом году самым крупным сданным объектом будет ТЦ «Гудзон» на 70 тыс. кв. м, в следующем — Rivermall на 256 тыс. кв. м, в ближайшее время подобных проектов не предвидится, так как город ограничивает их строительство»,— отмечает региональный директор торгового департамента Colliers International Татьяна Ключинская. Алексей Немерюк считает, что искусственного ограничения нет, просто в районах со сложившейся инфраструктурой нет места для больших торговых центров, к тому же они неудобны для ежедневных покупок. «Поэтому активно развиваются средне- и малоформатные предприятия — супермаркеты, магазины «у дома». За шесть месяцев 2012 года подобных объектов было открыто 439 общей площадью 85,9 тыс. кв. м, из них каждый второй — продовольственный»,— подчеркивает он. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

Рынок торговой недвижимости будет расти за счет небольших магазинов Московские власти рассчитывают, что к 2016 году показатель обеспеченности столицы торговыми площадями почти в два раза превысит…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Jog Dog представил серию спортивных женских сандалий на лето

В женской коллекции весна-лето итальянского бренда обуви Jog Dog представлена серия разнообразных сандалий в которых можно смело отправляться в путешествие по странам Азии или совершать длительные пешие прогулки в горах.
07.04.2020 51

Wildberries нарастил число поставщиков в пять раз

За первую неделю апреля число поставщиков онлайн-маркетплейса Wildberries  выросло в 5 раз и составило 26 тысяч, из них 15,5 тысяч – индивидуальные предприниматели. При этом 40% товаров поставщиков маркетплейса производятся в России.
07.04.2020 72

«Обувь России» разместит часть своих товаров на маркет-плейсе «Беру»

Группа компаний «Обувь России» и совместный онлайн-маркетплейс от Яндекса и Сбербанка Беру подписали договор о сотрудничестве. Беру выставит часть товаров «Обуви России» на своей онлайн-витрине. В конце апреля состоится пилотная отгрузка товаров 50…
07.04.2020 72

Арендодателей обяжут предоставить рознице отсрочку платежей

В Минэкономики разработали проект постановления Правительства РФ, который утверждает порядок предоставления отсрочки аренды, - пишет «Коммерсантъ».
07.04.2020 381

Ретейлеры обратились к Президенту и в Правительство с просьбой о поддержке

Российские розничные компании непродовольственного сектора направили письмо к Президенту России Владимиру Путину и Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке бизнеса в условиях сложившейся кризисной ситуации.
07.04.2020 379
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу