В I квартале 2015 года уровень свободных площадей в столичных ТЦ составил 5,6 %, что является максимальным показателем с 2010 года, говорится в отчете консалтинговой компании NAI Becar. Для сравнения, за 2014 год этот показатель в среднем составил 4,8 %, а до этого долгое время не превышал 3 %. NAI Becar учитывала только площади, на которые, по словам собственников ТЦ, еще не заключен договор аренды. Если посмотреть на реальное количество закрытых магазинов, картина еще хуже: как отметила Юлия Ситникова, аналитик отдела исследований и консалтинга компании "Магазин магазинов", доля реально закрытых площадей в составе столичных торговых центров выросла по сравнению с концом 2014 года и находится на рекордной для рынка высокой отметке в 11 % (по состоянию на апрель 2015 года).
«560 тыс. кв. м арендопригодных площадей, по сути, стоят закрытыми — это больше, чем два абсолютно пустых "Авиапарка" (один из крупнейших торговых комплексов в Европе, открыт в Москве в 2015 году). Рост показателя мы начали фиксировать еще в конце прошлого года — тогда с 2,5 % (конец 2013 года) он вырос сразу до 8,5 %», — сказала Ситникова. Как она уточнила, в открытых с 2014 года объектах доля пустующих площадей составляет 50 %.
Тенденция связана с сокращением числа покупателей — покупатели стали реже ходить в крупные торговые комплексы площадью от 40 тыс. кв.м. Посещаемость таких объектов снизилась, по данным Nai Becar, на 5–12%.
Рейтинг |