В России вступил в силу закон, меняющий Гражданский кодекс в пользу франчайзинга. Поправки в статьях, определяющих нормативно-правовую базу этой модели предпринимательства, снимают дискриминационные для владельца бизнес-концепции ограничения на развитие своего дела по договору концессии. Новации будут способствовать распространению франчайзинга и привлекут в Россию новые крупные бренды, убежден председатель профильной Комиссии «Опоры России», президент Российской ассоциации франчайзинга Мераб Елашвили.
Новая редакция ряда статей Гражданского кодекса ускоряет государственную регистрацию договоров коммерческой концессии, приближает отечественное законодательство к мировой практике, уменьшает издержки правообладателя, защищая его от недобросовестных действий оператора, разрешает координировать цены внутри сети. Теперь не нужно искать «обходные пути», чтобы минимизировать риски, отмечают эксперты российской ассоциации франчайзинга.
В частности, согласно новой редакции ст. 1030, в договорах коммерческой концессии можно одновременно использовать и периодические платежи, и паушальный взнос. Ст. 1033 разрешает правообладателю устанавливать в договоре ограничения, объективно способствующие укреплению франчайзинговой сети. Другие поправки трансформируют порядок возобновления срочного договора, исключая дискриминирующие правообладателя ограничения на отказ в продлении соглашения с франчайзи «на прежних условиях». Также появился пункт, на основании которого владелец бизнес-концепции вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, если пользователь нарушил технологию работы или выполнил ее с ненадлежащим качеством.
Изменения в федеральном законодательстве, инициированные российской ассоциацией франчайзинга, вступили в силу 21 октября, сообщает АИДТ.
Рейтинг |