В список 400 крупнейших компаний России, который ежегодно составляет рейтинговое агентство «Эксперт», впервые вошла одна из российских обувных сетей – «Центробувь» (326-е место). Сейчас в сети – 335 магазинов. Показатели компании за 2009 год: объем реализации – 14,2 млн руб., прибыль до налогообложения – 68,9 млн руб., чистая прибыль – 23,7 млн руб.
На 1-м месте – «Газпром» (объем продаж – 2 990 971 млн руб., чистая прибыль – 779 585 млн руб.), на 400-м – Хабаровская топливная компания (объем продаж – 10 110 млн руб., чистая прибыль – 454,7 млн руб.).
Для справки: суммарный объем продаж 400 крупнейших компаний России в 2009 году составил $880,6 млрд, что ниже показателя 2008-го ($1,14 трлн) почти на 25%. Между тем эксперты уверены, что дно кризиса пройдено, и компании уже сейчас вкладываются в инвестпроекты, которые были либо недофинансированы, либо отложены до лучших времен вследствие рецессии.
Доля всей легкой промышленности в общем объеме продаж составляет 0,05%, розничной торговли и оптовой торговли – 6,3 и 6,6% соответственно.
Рейтинг |