Оборот продаж маркетплейса и онлайн-платформы «Продаем», запущенных ГК «Обувь России» в конце 2019 года, за первые шесть месяцев 2020 года превысил 2 млрд рублей, - сообщается в пресс-релизе холдинга. Всего за этот период через маркетплейс было реализовано порядка 600 тыс. новых товаров.
В первом полугодии группа привлекла на маркетплейс более 500 новых поставщиков из таких товарных категорий, как посуда, мелкая бытовая техника, уходовая и декоративная косметика, игрушки, книги и др.
Напомним, в ноябре 2019 года «Обувь России» объявила об изменении формата собственной розничной сети и переходе на работу с партнерами по модели маркетплейса. В декабре заработала онлайн-платформа для поставщиков «Продаем». На текущий момент магазины сети Westfalika, на основе которой был организован маркетплейс, представляют собой мини-универмаги. Их ассортимент расширился в 2-2,5 раза. Доля товаров, которые компания реализует в рамках проекта «Продаем», достигла 30% в розничных продажах.
Новая бизнес-модель и стратегия диверсификации позволили компании в достаточно короткие сроки выйти на докризисные показатели продаж: уже в июне группа по сопоставимым продажам достигла уровня аналогичного периода 2019 года. «Под влиянием онлайн-торговли изменилось потребительское поведение: покупатели ждут от нас, что мы им предложим разнообразный и постоянно меняющийся ассортимент, который они привыкли видеть на онлайн-площадках. Никого не удивляет то, что рядом с обувью соседствует посуда и косметика. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки. Кроме того, весь товар, в том числе и от партнеров, можно приобрести с рассрочкой платежа, что также помогает нам поддерживать и увеличивать продажи», — комментирует директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.
В магазинах Группы изменилась структура среднего чека, в котором выросла доля товаров для дома, поскольку такой ассортимент существенно расширился. «Среди товаров для дома особой популярностью пользуется посуда, ее доля в обороте всех товаров для дома в июле составила 30%; второе месте занимает мелкая бытовая техника — 22%; третье — игрушки, у которых 12%. Кстати, игрушки хотелось бы особо отметить: выбор этих товаров в наших магазинах сейчас очень большой, у женской аудитории покупателей они особенно востребованы. — комментирует руководитель отдела сопутствующих товаров ГК «Обувь России» Ольга Данилова. — Чтобы стимулировать спрос и привлечь внимание к новинкам, мы начали проводить акции для покупателей, предлагая выгодные условия для приобретения определенных товаров. Мы ежемесячно обновляем акции, чтобы поддерживать интерес аудитории. Специальные предложения демонстрируют эффективность и в среднем увеличивают продажи в два-три раза».
В географии сбыта ГК «Обувь России» существенную долю занимают малые города с населением от 15 до 250 тыс. человек, большая часть магазинов открыта в формате стрит-ретейла.
ГК «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Занимается производством и торговлей обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 857 магазинами (175 работают по франшизе) под брендами Westfalika, «Пешеход, Rossita, Emilia Estra и Lisette, а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, all.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2019 году выручка составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб., EBITDA — 3,6 млрд руб.
Рейтинг |