Американская VF Corporation, владеющая брендами Vans, The North Face, Timberland и другими, приняла решение о закрытии фирменной розницы Vans в России. Однако марка не уйдет с рынка, компания продолжит развитие оптового направления. Такое решение следует из отчетности российского подразделения VF Corporation, - пишет «Коммерсантъ».
Многие западные бренды с началом военного конфликта на Украине в феврале 2022 года, приняли решение о приостановлении работы своих розничных проектов в России. VF Corporation также приостановила работу части своих магазинов и прекратила онлайн-продажи в стране. Однако в ключевых торговых центрах розничные магазины Vans продолжили работу до весны 2023 года, когда было решено закрыть фирменную розницу. По данным компании, еще на конец 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans.
Согласно отчетности российского подразделения VF Corporation - «ВФ Си-Ай-Эс», по итогам 2022 года ее выручка снизилась на 50,8% год к году, до 1,36 млрд руб. Чистый убыток составил 306,97 млн руб. против прибыли в 420 млн руб. в 2021 году.
Решение о закрытии розницы Vans в России, по мнению экспертов моды, продиктовано репутационными рисками для американской компании, продолжающей развитие бизнеса в России. Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс считает переориентацию бизнеса VF Corporation на российском рынке исключительно на оптовые продажи компромиссным вариантом. Продолжение работы в России в качестве партнера-дистрибутора дает возможность компании поддержать известность собственных брендов как минимум через представленность в мультибрендовых сетях и сохранить обороты бизнеса.
По данным Nikolliers на конец 2022 года окончательно ушли из России международные ретейл-холдинги с 23 брендами, а 25 международных сетей с 27 марками остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми. Еще 22 компании, управлявшие 31 брендом, продали российский бизнес, что в ряде случаев сопровождалось переименованием магазинов.
Рейтинг |