Доля российских онлайн-покупателей, сделавших заказ в зарубежном онлайн-магазине, увеличилась с 36% в 2013 г. до 50% в 2014-м. Таковы данные исследования компаний «Яндекс» и GfK, в котором приняли участие 2 414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Выяснилось, что только половина респондентов делает покупки в российских магазинах, еще 42% обращаются как к российским онлайн-ритейлерам, так и к зарубежным, и 8%— только к зарубежным.
В китайских магазинах в прошлом году сделали заказ 39% респондентов.
В англоязычных магазинах совершили покупки 26% опрошенных россиян. Наибольшей популярностью англоязычные магазины пользуются у москвичей (32%), в остальных городах доля респондентов составила 24−26%.
В российских интернет-магазинах респонденты заказывают бытовую технику, электронику, одежду и обувь, за границей — одежду и обувь, товары для детей, электронику, косметику. В иностранных магазинах россиян привлекают широкий ассортимент, низкие цены и высокое качество.
Число респондентов, которые ответили, что банковская карта - наиболее удобный способ оплаты, в 2014 году увеличилось с 33 до 42%.
Также увеличилась доля покупателей, которые пользовались услугой самовывоза (с 51 до 59%) и постаматами (с 34 до 38%). Доставкой курьером стали пользоваться реже (48% против 52% годом ранее), как и услугами «Почты России» (45% против 49% соответственно).
С 17 до 22% выросла доля респондентов, сделавших хоть раз заказ в социальных сетях.
В опросе приняли участие 2 414 российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Опрос проводился с 3 по 16 сентября 2014 г.
Рейтинг |