Минпромторг России предложил ввести электронную маркировку обуви. Как известно с апреля этого года электронными RFID-метками уже маркируются изделия из меха в России, а с 12 августа действует запрет на продажу не промаркированных меховых изделий. Нанесение электронных меток – мера борьбы с контрафактной продукцией.
RFID (Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация) – это технология, которая предполагает закрепление на товарах меток, которые реагируют на радиоизлучение сканера и передают на него информацию чипа, входящего в состав метки. Сканеры чувтвуют RFID-метки с расстояния в десятки метров, таким образом, таможня сможет мгновенно проводить оформление контейнеров с маркированными грузами, а контролирующие органы смогут оперативно проверять легальность товаров в торговом обороте и пресекать торговлю немаркированными изделиями.
Пока предложение о маркировке изделий из обуви вызывает скепсис у представителей обувного рынка и множество вопросов – как будет проводится маркировка, как будет осуществляться контроль товарооборота и другие.
Глава «Российского союза кожевенников и обувщиков» Александра Андрунакиевич считает, что, несмотря на то, что российский рынок обуви совершенно непрозрачен, и принимать меры, которые будут способствовать его обелению необходимо, каким образом данная система будет работать пока непонятно. «Главное – это контроль, для того чтобы предложенная система заработала, рынок надо мониторить. Но как это будет осуществляться на практике, если, к примеру, большая часть обувных предприятий сегодня относятся к малому бизнесу, а осуществление проверок деятельности малого бизнеса закон ограничивает? Несмотря на то что инициатива хорошая, вопросов пока очень много, и важно, чтобы все это не превратилось в формализм, который будет мешать и компаниям и потребителям», - говорит она. В плане методологии проведения контролирующих мероприятий, Александра Андрунакиевич советует обратить внимание на практику осуществления контроля АНО «Российская система качества» (Роскачество), организация проводит веерные контрольные закупки продукции компаний по всем регионам, а выявленные несоответствия заявленному качеству публикует у себя на сайте. «Эта методология контроля действенная», - отмечает она.
Рейтинг |