Выручка ГК «Обувь России» в первом полугодии 2020 снизилась на 26,4%
15.09.2020 2572

Выручка ГК «Обувь России» в первом полугодии 2020 снизилась на 26,4%

Объем выручки ГК «Обувь России» в 1-м полугодии 2020 года снизился на 26,4% до 3,963 млрд руб. по сравнению с 5,384 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года. • Чистый убыток составил 0,306 млрд руб., - говорится в финансовом отчете ГК «Обувь России».

При этом валовая прибыль группы составила 2,278 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли за первое полугодие 2020 г. составляет 57,5%. • Показатель EBITDA2 за 1 полугодие 2020 г. - 0,426 млрд руб. Рентабельность EBITDA составляет 10,7%.

Директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов назвал второй квартал 2020 - самым серьезным вызовом за всю историю развитии группы. В связи с противопандемическими ограничительными мерами магазины группы в апреле были закрыты полностью, а в мае — частично, и это оказало существенное влияние на финансовые показатели первого полугодия 2020 года. Однако уже в августе 2020 года выручка компании превысила уровень среднемесячной выручки докризисного первого квартала 2020 (80% от выручки августа 2019 года).

«Бизнес Группы характеризуется относительно невысокой долей постоянных расходов в структуре себестоимости. Компания работает преимущественно в регионах, в том числе в городах с населением до 100 тыс. человек, большинство торговых точек развивается в стрит-формате, в котором более низкие арендные ставки и более гибкие условия договоров, что создает значительный запас финансовой прочности. Так, в первом полугодии мы значительно сократили операционные расходы. Во время остановки работы магазинов мы провели переговоры со всеми арендодателями и договорились либо о снижении арендных ставок, либо о полной амнистии на период действия карантина. В результате во 2-м квартале нам удалось снизить затраты на аренду на 150 млн руб. (на 40% всех арендных расходов). Кроме того, в первом полугодии компания провела плановую оптимизацию торговой сети, закрыв наименее рентабельные магазины, большинство из которых располагались в торговых центрах, наиболее пострадавших от пандемии», - комментирует Антон Титов

Розничная сеть группы на конец июня 2020 года насчитывала 859 магазинов (на конец 2019 года — 908).

Титов также отмечает, что благодаря развитию разных каналов взаимодействия с клиентами группа в период ограниченной работы магазинов смогла быстро перестроиться и переориентировать клиентов по финансовым сервисам на дистанционное оформление займов и онлайн-платежи. В результате выручка от деятельности по выдаче денежных займов в 1-м полугодии 2020 года выросла на 44,1 %. Такая диверсификация способствует большей устойчивости бизнеса и позволяет генерировать EBITDA даже в условиях внешних ограничений. Группа планирует дальше развивать это направление, расширяя клиентскую базу и географию предоставления сервисов, внедряя возможности онлайн-оформления займов.

В настоящее время «Обувь России» совершенствует систему управления запасами и оборотным капиталом благодаря переходу на модель маркетплейса при работе с поставщиками (проект «Продаем»). Основная задача, которая стоит перед группой на ближайшее будущее, — оптимизировать «твердые» запасы, которые формируют собственные оплаченные товары. Большинство товаров в рамках проекта «Продаем» отражаются в запасах и в выручке компании, однако не оказывают влияния на рабочий капитал, так как они формируют так называемые «мягкие запасы» — это товары, которые приняты под реализацию с безусловным возвратом в случае нереализации. Компания продолжает реализовывать стратегию по уменьшению стоимости финансирования и увеличению доли долгосрочных заимствований в кредитном портфеле. В период действия карантинных мер группа достигла договоренности с ключевыми банками-партнерами о предоставления отсрочки по уплате процентов во 2-3 кварталах 2020 года, смягчении ковенантных условий, а также о переносе платежей по основному долгу на более поздний период, что позволило компании значительно снизить процентные расходы. Все кредитные организации выразили готовность к дальнейшей совместной работе.

Так, в сентябре 2020 года группе удалось достичь соглашения с основными банками-партнерами о пролонгации действующих кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования. Кроме того, группа продолжает активную работу на открытом рынке капитала: в июле успешно разместила пятилетние биржевые облигации в объеме 500 млн рублей — первый выпуск после отмены карантина. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», подтвердив в сентябре кредитный рейтинг группы на уровне BBB+ со стабильным прогнозом, отдельно отметила качество работы компании с кредитным портфелем.

ПАО «ОР» во многом завершает переход от сети классических fashion-магазинов к построению универсальной ретейлкомпании, которая создает инфраструктуру для развития современных форматов розничной торговли, объединяющих онлайн- и офлайн-каналы продаж, инновационные элементы работы с поставщиками, дополнительные и финансовые сервисы для клиентов.

ГК «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Занимается производством и торговлей обувью и сопутствующими товарами. Управляет 8508 магазинами (175 работает по франшизе) под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette, развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, all.go и Snow Guard, владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2019 году выручка составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб., EBITDA — 3,6 млрд руб.

Объем выручки ГК «Обувь России» в 1-м полугодии 2020 года снизился на 26,4% до 3,963 млрд руб. по сравнению с 5,384 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года. • Чистый убыток составил 0,306 млрд руб.,…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ozon снижает тариф за продажу в категории Fashion

Российский онлайн-ретейлер Ozon стремится нарастить продажи категории “fashion”  на своей площадке. Для этого с 1 апреля 2024 года  маркетплейс снижает тариф за продажу одежды, обуви и аксессуаров  до 13% от цены…
18.03.2024 172

PUMA выпустила капсулу обуви в коллаборации с Formula-1

Puma и Формула-1 запустили свою первую совместную коллекцию с того момента, когда в прошлом году бренд спортивной одежды стал официальным поставщиком международных автомобильных…
18.03.2024 162

SELECTIONS: актуальность подсортировки возрастает

С 16 по 18 апреля в Москве состоится выставка selections – аутлет межсезонной подсортировки модных коллекций одежды и аксессуаров для ритейла. Как и в октябре прошлого года, экспозиция разместится в павильоне 2.4 ЦВК “Экспоцентр” и включит в себя…
18.03.2024 175

Jimmy Choo выпустил коллекцию Beach 2024

Британский обувной бренд Jimmy Choo вдохновился пляжами Французской Ривьеры и выпустил коллекцию Beach 2024, которая была представлена в прошлый четверг вместе с сопутствующей рекламной кампанией. В капсуле представлены различные стили обуви, а…
17.03.2024 304

В Гонконге пройдет международная выставка кожи APLF 2024

С 19 по 21 марта представители мировой кожевенной промышленности соберутся в Гонконге. Выставка кожи APLF Leather & Materials возвращается домой, так как в течение последних двух лет мероприятие вынужденно проводилось  в Дубае, - пишет…
15.03.2024 400
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу