С начала года крупнейший онлайн-ретейлер одежды Wildberries получил более десятка исков от контрагентов на сумму свыше 80 млн руб. Во время кризиса ретейлер перешел на новую схему оплаты, которая не понравилась партнерам.
С конца 2014 года Wildberries начала переходить с поставщиками на новую схему расчетов — оплата по факту реализации товара ретейлером. Раньше компания работала, как правило, с отсрочкой платежа — в среднем она составляла около 90 дней. Начать взыскивать старые долги через суд поставщики решили в том числе из-за смены модели расчетов Wildberries с поставщиками.
По словам представителей нескольких фирм-поставщиков, внедрение новой схемы расчетов представители Wildberries объясняли тем, что хотят стать более гибкими и динамичными, а также тем, что ретейлер хочет без увеличения бюджета на закупку товара дать шанс русским дизайнерам.
Руководитель департамента экономики и финансов Wildberries Владимир Бакин утверждает, что оплата по факту реализации товара — дополнительная, а не единственная на данный момент модель взаиморасчетов ретейлера. Рост судебных претензий к компании он связывает не только с переходом на новую схему оплаты, но прежде всего с увеличением бизнеса компании и завершением действия договоров с рядом поставщиков.
Сразу два иска в 2015 году к Wildberries предъявила компания "Рост", которая занимается факторингом — финансирует поставки с отсрочкой платежа, покрытие кредитных рисков и управление дебиторской задолженностью. Компания через Арбитражный суд Московской области требует взыскать с Wildberries долг за оказанные услуги и неустойку.
"Почта России" подала иск к Wildberries в начале 2015 года, жалуясь на задолженность за услуги EMS за ноябрь 2014 года — май 2015 года.
Также через суд взыскать долги с Wildberries пыталась компания "Платформа чистоты". По договору с Wildberries от 2013 года химчистка должна была стирать и чистить товар, а ретейлер заплатить ей за услуги через 5 дней после подписания акта о выполнении работ. "Платформа чистоты" пыталась взыскать долг в размере 930 тыс. руб. и неустойку в размере 507 тыс. руб., но в суде не удалось доказать факт оказания услуг в указанный период. Иск был удовлетворен лишь частично — с Wildberries взыскали около 220 тыс. руб пени.
Два иска к компании в марте подал индивидуальный предприниматель Роман Птицын, поставлявший Wildberries обувь марок Greyder и Friendly. В одном иске он просил погасить задолженность в 12,3 млн руб., в другом — 758 тыс. руб. процентов "за пользование чужими денежными средствами". Птицын жаловался на неуплату по договору от 2013 года и утверждал, что поставил ответчику товар, но в предусмотренный договором от 26 марта 2013 года срок (90 дней), Wildberries не заплатила.
В ответ Wildberries подали иск против Птицына: компания требовала, чтобы тот вывез нереализованный товар на сумму 11,9 млн руб. и зачел его в счет задолженности. Во встречном иске компании отказали. Поставщик выиграл дело: Арбитражный суд Москвы решил, что компания должна заплатить даже больше, чем он требовал, — 13,3 млн руб.
Рейтинг |