Rieker
Caprice
Молодые дизайнеры: Марианна Нарейко
25.05.2011 6743

Молодые дизайнеры: Марианна Нарейко

О взглядах молодого дизайнера на жизнь, моду и работу, об игре с деталями, формами и цветами, об экономической целесообразности и чувстве меры мы беседуем с призером международного конкурса молодых дизайнеров LINEAPELLE AWARD, студенткой МГУДТ Марианной Нарейко.

– Марианна, расскажите о себе. Почему вы решили заняться дизайном обуви и аксессуаров?

– Все происходило постепенно. Началось, наверное, с того, что в детстве мне подарили масляные краски, и я начала интересоваться живописью, рассматривая, как наложены мазки на картинах известных художников. Потом были художественная школа, класс керамики, и большое желание заниматься скульптурой. Попробовав себя на различных курсах подготовки к поступлению в вуз, я решила, что специальность с интересным названием «дизайн малых форм» на кафедре «Дизайн костюма» – это то, что мне надо. По сути эта та же скульптура, только созданная с помощью других материалов и технологий.

Не набрав нужного количества баллов на экзамене, поддалась на уговоры родителей получить «правильную» профессию и пошла учиться на экономиста, о чем сейчас ни капли не жалею. Однако даже работая по специальности, я все равно хотела заниматься дизайном и твердо решила идти учиться. Мне очень хотелось выражать свои мысли и эмоции не через слова, а через образы, создавать осязаемые вещи, имеющие форму, фактуру, цвет, запах…

– С какими материалами вы любите работать больше всего?

– Больше всего люблю работать с натуральной кожей, а также сочетать ее с другими материалами, например с трикотажем или принтами. А еще обожаю использовать нестандартную фурнитуру.

– Создавая новую коллекцию, от чего вы отталкиваетесь – от материала, цвета, какой-то внешней идеи?

– Все время по-разному: то стремишься создать желаемый образ, то отталкиваешься от фактуры материалов или их сочетания, а иногда, впитывая окружающую действительность, хочешь через личные ассоциации с какими-либо цветами и фактурами передать настоящее, остановить мгновение.

– Какова идея коллекции Equilibrium («Равновесие»), получившей приз в Италии? Чем интересны модели?

– Создание этой коллекции началось с увлечения творчеством моего любимого дизайнера Еджи Ямамото. Меня вдохновили потрясающий крой, формообразование, асимметричность его одежды. Поскольку деконструктивизм предпочитает игру с деталями, кроем и формами, намеренно избегая использования орнамента и цвета, коллекция выполнена из однотонной мягкой кожи без декоративных строчек на поверхности сумок и без фурнитуры.

– Вивьен Вествуд недавно сказала, что дизайнеры высокой моды за последние 20 лет испортили вкус людей. Что вы думаете по этому поводу?

– В гонке за модой люди не обращают внимания на то, что иногда выглядят комично. Чтобы избежать этого, нужно иметь внутреннее чувство стиля, меры, которое редко встречается в плохо скопированной одежде, выпускаемой огромными тиражами. Пусть дизайнеры удивляют нас своими идеями, но окончательный выбор, что носить, все равно за нами.

– Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы быть успешным?

– Ему нужно иметь 1% таланта и 99% упорства и трудолюбия.

– Как соответствовать требованиям рынка и не изменять себе, своему стилю?

– Стараться преподать свой стиль так, чтобы это было экономически целесообразно и востребовано.

О взглядах молодого дизайнера на жизнь, моду и работу, об игре с деталями, формами и цветами, об экономической целесообразности и чувстве меры мы беседуем с призером международного конкурса молодых…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио

Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды.

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя магазина.

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской подошве.

Колодочных дел мастер

Профессия модельера-колодочника — редкая и сложная, учиться ей можно всю жизнь. Во времена Советского Союза мастеров по разработке новых форм колодок из куска дерева на всю страну насчитывалось не более 100 человек, а сегодня модельеров-колодочников такого высокого уровня обувщики знают поименно. Анатолий Васильевич Андриянов — один из представителей той старой школы. Некогда он изготавливал колодку для Татьяны Самойловой, летчицы Валентины Гризодубовой и разрабатывал новые формы колодок для коллекций Славы Зайцева, а сегодня работает в компании Spark и большую часть времени проводит в Китае. В августе Анатолий Васильевич приехал в Москву, и Shoes Report встретился с ним, чтобы записать рассказ одного из признанных мастеров колодочных дел.

Капсульная коллекция Camper х Gosha Rubchinskiy

Коллаборации обувных брендов с модными дизайнерами незаметно стали одним из популярных инструментов стратегии маркетинга в индустрии моды. Также незаметно на мировой модной сцене появились русские имена. Речь идет о молодом российском дизайнере Гоше Рубчинском, интересы которого сегодня представляет французский Модный Дом Comme de Garçons.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу