Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Молодые дизайнеры: Марианна Нарейко
25.05.2011 2483

Молодые дизайнеры: Марианна Нарейко

О взглядах молодого дизайнера на жизнь, моду и работу, об игре с деталями, формами и цветами, об экономической целесообразности и чувстве меры мы беседуем с призером международного конкурса молодых дизайнеров LINEAPELLE AWARD, студенткой МГУДТ Марианной Нарейко.

– Марианна, расскажите о себе. Почему вы решили заняться дизайном обуви и аксессуаров?

– Все происходило постепенно. Началось, наверное, с того, что в детстве мне подарили масляные краски, и я начала интересоваться живописью, рассматривая, как наложены мазки на картинах известных художников. Потом были художественная школа, класс керамики, и большое желание заниматься скульптурой. Попробовав себя на различных курсах подготовки к поступлению в вуз, я решила, что специальность с интересным названием «дизайн малых форм» на кафедре «Дизайн костюма» – это то, что мне надо. По сути эта та же скульптура, только созданная с помощью других материалов и технологий.

Не набрав нужного количества баллов на экзамене, поддалась на уговоры родителей получить «правильную» профессию и пошла учиться на экономиста, о чем сейчас ни капли не жалею. Однако даже работая по специальности, я все равно хотела заниматься дизайном и твердо решила идти учиться. Мне очень хотелось выражать свои мысли и эмоции не через слова, а через образы, создавать осязаемые вещи, имеющие форму, фактуру, цвет, запах…

– С какими материалами вы любите работать больше всего?

– Больше всего люблю работать с натуральной кожей, а также сочетать ее с другими материалами, например с трикотажем или принтами. А еще обожаю использовать нестандартную фурнитуру.

– Создавая новую коллекцию, от чего вы отталкиваетесь – от материала, цвета, какой-то внешней идеи?

– Все время по-разному: то стремишься создать желаемый образ, то отталкиваешься от фактуры материалов или их сочетания, а иногда, впитывая окружающую действительность, хочешь через личные ассоциации с какими-либо цветами и фактурами передать настоящее, остановить мгновение.

– Какова идея коллекции Equilibrium («Равновесие»), получившей приз в Италии? Чем интересны модели?

– Создание этой коллекции началось с увлечения творчеством моего любимого дизайнера Еджи Ямамото. Меня вдохновили потрясающий крой, формообразование, асимметричность его одежды. Поскольку деконструктивизм предпочитает игру с деталями, кроем и формами, намеренно избегая использования орнамента и цвета, коллекция выполнена из однотонной мягкой кожи без декоративных строчек на поверхности сумок и без фурнитуры.

– Вивьен Вествуд недавно сказала, что дизайнеры высокой моды за последние 20 лет испортили вкус людей. Что вы думаете по этому поводу?

– В гонке за модой люди не обращают внимания на то, что иногда выглядят комично. Чтобы избежать этого, нужно иметь внутреннее чувство стиля, меры, которое редко встречается в плохо скопированной одежде, выпускаемой огромными тиражами. Пусть дизайнеры удивляют нас своими идеями, но окончательный выбор, что носить, все равно за нами.

– Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы быть успешным?

– Ему нужно иметь 1% таланта и 99% упорства и трудолюбия.

– Как соответствовать требованиям рынка и не изменять себе, своему стилю?

– Стараться преподать свой стиль так, чтобы это было экономически целесообразно и востребовано.

О взглядах молодого дизайнера на жизнь, моду и работу, об игре с деталями, формами и цветами, об экономической целесообразности и чувстве меры мы беседуем с призером международного конкурса молодых…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Сложно ли создавать и производить обувь в России?

Как рождается дизайн и что вдохновляет создателей? Две компании, два дизайнера, две разных истории о становлении в профессии. Он из Германии, она из России. Оба художника не разделяют понятия работы и хобби: они живут своим делом.

Колодочных дел мастер

Профессия модельера-колодочника — редкая и сложная, учиться ей можно всю жизнь. Во времена Советского Союза мастеров по разработке новых форм колодок из куска дерева на всю страну насчитывалось не более 100 человек, а сегодня модельеров-колодочников такого высокого уровня обувщики знают поименно. Анатолий Васильевич Андриянов — один из представителей той старой школы. Некогда он изготавливал колодку для Татьяны Самойловой, летчицы Валентины Гризодубовой и разрабатывал новые формы колодок для коллекций Славы Зайцева, а сегодня работает в компании Spark и большую часть времени проводит в Китае. В августе Анатолий Васильевич приехал в Москву, и Shoes Report встретился с ним, чтобы записать рассказ одного из признанных мастеров колодочных дел.

Ed Hardy – «татуированная обувь» звездного класса

Волна моды на дизайнерские майки и кроссовки с яркими рисунками в стиле татуировки «old school» накрыла мир звезд шоу-бизнеса в 2004 году, когда американский дизайнер Кристиан Одижье создал новую марку одежды и обуви Ed Hardy.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу