Rieker
Мехер Какалия: Обувные сказки Востока
30.06.2011 6267

Мехер Какалия: Обувные сказки Востока

За внимание продавцов, которые ищут что-либо красивое и уникальное на современном рынке обуви, сражаются сотни новых дизайнеров. Их не смущает соревнование с настоящими художниками и проверка временем. Британка пакистанского происхождения Мехер Какалия – одна из них.

Идея заняться дизайном обуви пришла ей в голову уже после того, как Мехер получила опыт продаж. Однажды, путешествуя по родному Пакистану, сорокалетняя Мехер Какалия была потрясена традициями изготовления обуви в родной стране. В то время она уже держала обувной магазин-студию в лондонском Брикстоне. Но Мехер увлеклась идеей создания собственной обуви и открыла в своем родном пакистанском городе Карачи еще один магазин-студию. Для него она организовала производство обуви по старинным технологиям и исключительно вручную.

SR65_Design_Meher_2.jpg«Традиции изготовления обуви различны во всех деревнях Пакистана, – рассказывает Мехер, переехавшая в Лондон еще в 1993 году. – Как правило, раньше обувь изготавливалась для местной знати. Сапожник мог осилить всего 2-3 пары обуви в месяц, и эти изделия нельзя было просто купить на улице. Один ремесленник из Кахрор Пакка (местечко на востоке Пакистана) рассказывал мне, что делает обувь исключительно в подарок. Он дарит пару владельцу и, по восточной традиции, обязательно получает что-либо взамен. Это могут быть деньги или, например, манговый сад – какой ему однажды подарили за чудесную пару туфель».

Мехер использует 500-летнюю технологию вплетания различных нитей прямо в кожу. Она долгое время изучала традиции изготовления обуви на востоке, после чего вынесла свой вердикт: только натуральные материалы, только ручной труд. Яркие шерстяные и шелковые нити вплетаются прямо в кожу для создания неповторимого дизайна и оригинальной фактуры. К этой обуви нельзя относиться просто как к коммерческому продукту – это почти ювелирная работа, которая увенчивается созданием настоящей драгоценности. Эта обувь и шьется, и натягивается на колодку вручную. Более того, использование клея совсем не приветствуется, он бы помешал живым ощущениям от натуральной кожи. В итоге у мастера в руках оказывается нечто неповторимое: в каждую деталь обуви вместе с нитями вплетена еще история и культура восточной страны. Одним из напоминаний о происхождении этой обуви может быть небольшой V-образный носик. Это все, что осталось от традиционных больших крючковато-загнутых восточных носов обуви. Фирменный стиль Мехер – стежки из индийских нитей собственной крутки. На каждой паре обуви стоит печать мастера, который ее изготовил.

Кадровый вопрос решается с помощью индивидуального поиска мастеров. Предлагая своим мастерам высокую зарплату и уверенность в завтрашнем дне, Какалия соблазняет сапожников покинуть их родные деревни и работать на нее в магазине-мастерской. Она гордится тем, что, даже живя в другой стране, остается причастна к национальной культуре и, более того, может принести своим соотечественникам неплохую финансовую пользу.

Выставка Еврошуз

«Мои мастера получают хорошее жалование и чувствуют себя прекрасно – иначе и быть не могло!» – говорит Какалия, которая до недавних пор работала управляющей одним из фондов в лондонском Сити. Теперь она руководит программой обучения мастеров для того, чтобы привлечь к своему производству больше талантливых людей из разных уголков Пакистана. В прошлом году спрос на ее обувь, которая продается в бутиках Италии, России, США и Японии, вырос с 500 пар за год до 6000. Есть ли смысл говорить о начале конвейерного производства обуви? «Нет, нет и еще раз нет! – говорит Мехер. – Я делаю акцент на уникальности и красоте моей обуви и курс менять не собираюсь».

К счастью, у Мехер есть серьезная группа поддержки.

SR65_Design_Meher_3.jpgТри кита, на которых держится мастерская Мехер в Карачи, – это научный руководитель, который разделяет ее энтузиазм относительно выведения национальных традиций на мировой рынок; начальник производства, занимающийся подбором новых мастеров; менеджер по снабжению, который работает непосредственно с заводами-производителями материалов.

Мехер живет на два дома и две страны. И если она не носится в поту и мыле по Карачи в поисках новых талантов, то проверяет где-то в Лондоне качество колодок, изготовленных в Нортхемптоне, посылает в пакистанскую мастерскую эскизы для изготовления, ищет экзотические ткани и материалы. Многие из них находятся в Пакистане, остальные – нередко в таких же удаленных от мировых центров моды местах. Кожу самого высокого качества привозят из Италии, а вот на поиски чешуи лосося или морского волка Мехер отправляется в Исландию. Для того чтобы хотя бы определить, где можно найти материалы на всего лишь одну пару обуви, уходит до трех дней.

Какалия относится к каждой паре обуви как к настоящему произведению искусства. Визитной карточкой дизайнера можно назвать популярные тапочки Queen Bee, сшитые из бархата с вплетением натуральных серебряных нитей, а также не менее популярные «башмачки Чингисхана». Помимо необычной обуви Мехер Какалия предлагает своим клиентам еще и сумки, клатчи, кошельки – все они сделаны вручную из экзотических материалов. Яркая, расшитая и декорированная продукция Мехер является прекрасным дополнением к коллекции другого дизайнера – Селины Блоу, в чьем магазине и продается коллекция пакистанского дизайнера. Обувь и аксессуары Мехер Какалии можно найти в лондонском The Cross, миланском Vetrina di Beryl, нью-йоркском Takashimaya, японской Aussie, цюрихском Brunello и в московской «Березке».

За внимание продавцов, которые ищут что-либо красивое и уникальное на современном рынке обуви, сражаются сотни новых дизайнеров. Их не смущает соревнование с настоящими художниками и проверка…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской подошве.
13.02.2018 2196

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя магазина.
14.05.2018 2311

Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио

Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды.
29.05.2018 2594

4 дизайнера российских обувных марок Unichel, Francesco Donni, Ralf Ringer и Tervolina – о вдохновении, трендах, дизайне коллекций…

Shoes Report задал вопросы четырем дизайнером известных российских обувных марок сегмента масс-маркет Unichel, Francesco Donni, Ralf Ringer и Tervolina - о вдохновении, ориентирах и трендах, дизайне, отношении к работе и о видении собственных…
26.10.2018 2766

Лучшие модели чешской обуви прошлого

В советские времена за обувью из Чехословакии, продававшейся у нас под брендом «Цебо», покупатели выстаивали по четыре часа в очереди и не жалели об этом, ведь чешская обувь считалась качественной, удобной и модной. Обувной дизайнер Юрай Шушка…
25.03.2014 64093

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу