Rieker
Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио
29.05.2018 1096

Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио

Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды. Журналисты американского издания The Business of Fashion поговорили с ведущими педагогами и дизайнерами отрасли, чтобы узнать, как начинающему fashion-дизайнеру создать «продающее» портфолио, которое позволит ему успешно устроиться на работу по своей специальности.

«Несмотря на то что студенты «модных» и дизайнерских ВУЗов зачастую уделяют все свое внимание дипломной работе, которую они сдают в конце каждого академического года, самым важным является именно создание хорошего портфолио, потому что именно портфолио выявляет и показывает все навыки студента и таким образом помогает ему в поисках работы», - говорит куратор направления моды в Central Saint Martins Хьюэл Дэвис.

Хорошее креативное портфолио включает в себя все - от начальных зарисовок до окончательных вариантов эскизов и готовых работ. Оно должно давать максимально полный обзор способностей начинающего дизайнера. В портфолио должен быть отражен профессиональный уровень и дополнительные навыки соискателяна позицию дизайнера, в том числе и знания основ бизнеса, так как эти знания также являются важными для потенциальных работодателей.

Журналисты американского издания The Business of Fashion (BoF) поговорили с педагогами ведущих мировых школ дизайна и узнали у них каким должно быть креативное портфолио, чтобы оно выделялось среди остальных.

1.Покажите свои знания трендов fashion-рынка

Куратор направления моды в Central Saint Martins Хъюэл Дэвис:

«Студентам нужно работать над развитием своих собственных особенностей и дизайнерского почерка, им нужно четко формулировать свои идеи. Они должны четко знать на кого ориентированы их коллекции, и кто является их конечным потребителем. Студентам дизайнерских факультетов при подаче резюме на вакансию следует показать разнообразное портфолио своих работ, недостаточно, чтобы в нем были продемонстрированы только их собственные коллекции.

Конечно, они могут представить свои собственные наработки, но их также могут попросить спроектировать дизайн коллекций для Chloé или J.W. Anderson, к этому они тоже должны быть готовы. Разные бренды имеют разные представления о дизайне. Студенты должны понимать правила работы в индустрии моды, они должны показать, что понимают и знают как работать в коллаборации с другими брендами и сторонними заказчиками».

2. Придерживайтесь логики изложения
Ассистент студии Marques’ Almeida Николин Далгаард:

«Успешное и креативное портфолио – это такое портфолио, которое ведет по пути знаний и навыков выпускника в четкой и понятной последовательности. В идеале это должна быть история, рассказанная от имени студента о своих умениях и навыках.

Молодые дизайнеры уверены, что важно показать, что они могут сделать все, начиная от первоначальных зарисовок, исследований, скетчей, заканчивая изображениями конечного продукта в виде фотосессий или иллюстраций. Но на самом деле такой подход делает портфолио скучным.

Видя такое портфолио, я прихожу к выводу, что данный дизайнер никак не выделяется из толпы других своих коллег, и он не задавался вопросом - почему мы должны выбрать именно его? Я знаю, что есть два основных способа сделать креативное портфолио: первый – разделить свое портфолио на проекты и второй – разделить свое портфолио на навыки и умения. Я советую обратить внимание на второй способ».

3. Включайте нетрадиционные навыки
Ассистент профессора дизайна и моды в Parsons Мари Женевьев Кир:

«Представители брендов будут смотреть на работы по-разному в зависимости от их собственного видения. Кто-то уделяет больше внимания опыту, эстетическому вкусу или способность к многозадачности, другие могут обращать внимание на навыки компьютерного дизайна и опыт в определенной сфере. В 21 веке появилось много новых брендов, и это расширяет возможности для выпускников.

Студенты все чаще приобретают уникальные или нетрадиционные навыки. Изучая различные техники, они могут найти для себя что-то новое. Они должны бросать вызов обществу и создать свое видение моды и коллекций, создавая не только одежду, но текстильные коллекции, видео-продукцию, живопись, мебель или интерьеры. Дизайнеры должны пробовать себя за пределами традиционной работы фэшн-дизайнера, в таких профессиях как дизайнер текстиля, вэб-дизайнер, иллюстративный дизайнер, технический дизайнер или дизайнер принтов».

4. Выражайте свои мысли четко
Менеджер в студии Rejina Pyo Рора Шоу:

«Независимо от персонального стиля, который обязательно должен быть продемонстрирован в хорошем творческом портфолио, презентация также должна включать рассказ об идеях и путях их воплощения - от исследования до конечного продукта. Такой подход помогает понять насколько хорошо дизайнер может выражать свои мысли через дизайн.

Часто люди заблуждаются в том, что в портфолио им нужно продемонстрировать все свои навыки. А показать нужно самые основные вещи: исследование, развитие проекта и конечный продукт. И если эта информация займет пять страниц, этого уже будет достаточно. Не нужно рассказывать о всех своих проектах, достаточно рассказать о двух самых лучших».

5. Продемонстрируйте оригинальность
Основатель Brother Vellies Аврора Джеймс:

«Оригинальность и хорошее чувство стиля – вот залог успеха. Когда я впервые взялась проектировать дизайн обуви, мне казалось, что другие считают меня ненормальной. Но я настояла на своем креативном видении продукта, и выразила его в своем бренде, потому что твердо верила в свою идею. Я люблю людей с таким же креативным подходом, образом мыслей и оригинальностью.

Соискатели на позицию дизайнера совершают ошибку, пытаясь подражать каким-то реализованным ранее успешным идеям, из-за этого их видение кажется несвежим. Мне хочется смотреть в будущее, я не люблю получать старую работу. Как предприниматель, мне нравится быть рядом с людьми, которые могут выполнять разные задачи, и трудно общаться с теми, кто стоит на одном месте».



Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской подошве.
13.02.2018 1678

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя магазина.
14.05.2018 1416

4 дизайнера российских обувных марок Unichel, Francesco Donni, Ralf Ringer и Tervolina – о вдохновении, трендах, дизайне коллекций…

Shoes Report задал вопросы четырем дизайнером известных российских обувных марок сегмента масс-маркет Unichel, Francesco Donni, Ralf Ringer и Tervolina - о вдохновении, ориентирах и трендах, дизайне, отношении к работе и о видении собственных…
26.10.2018 1837

Лучшие модели чешской обуви прошлого

В советские времена за обувью из Чехословакии, продававшейся у нас под брендом «Цебо», покупатели выстаивали по четыре часа в очереди и не жалели об этом, ведь чешская обувь считалась качественной, удобной и модной. Обувной дизайнер Юрай Шушка…
25.03.2014 53884

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру.…
01.11.2016 3046

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу