Rieker
Как показать цену: девять важных правил
20.05.2014 10237

Как показать цену: девять важных правил

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в мерчандайзинге, отвечает Марина Полковникова, эксперт в области визуального мерчандайзинга модных магазинов и владелица агентства VMonsulting.

 Марина Полковникова — владелица  агентства визуального мерчандайзинга в сфере моды VM-сonsulting, консультант по мерчандайзингу и проектированию магазинов с 12-летним опытом, член жюри ежегодной премии ProFashion Awards. Преподаватель Института Art&Image, тренер в бизнес - школах Москвы, Новосибирска, Иркутска, Ижевска, Брянска и Перми. Постоянный участник тренингов и семинаров в области мерчандайзинга, светового решения и обучения персонала. Участник телевизионных программ и Fitness Summit 2013 в роли приглашенного эксперта.

 VM-consulting — агентство визуального мерчандайзинга для магазинов модного сегмента. Оказывает широкий спектр услуг от оформления витрин и аудита мерчандайзинга до реконцепции ВМ магазина и обучения персонала. Продуктами агентства пользуются свыше 1000 клиентов, создано и запущено в промышленную эксплуатацию более 350 уникальных витрин, обучено свыше 500 человек, открыто более 60 магазинов.

 www.vm-consulting.ru

 Продавцов и покупателей часто беспокоит соответствие ожидаемой цены и реальной стоимости товара. Я часто слышу от посетителей модных магазинов фразы вроде «Это слишком дорого!» или «Как дешево… Даже подозрительно!». Подобные мысли появляются у посетителя, когда дизайн магазина и выкладка не соответствуют  реальной цене продаваемого товара. Чтобы этого не происходило, важно не только привести в соответствие внешний вид магазина с сегментом, в котором он работает, но и грамотно работать с ценниками, ценникодержателями и POS-материалами. В этой статье я попробую рассказать об основных правилах, которым нужно следовать, работая с этими элементами визуального мерчандайзинга.

 

Правило №1: Цена на ярлыке должна быть всегда. Не важно, в каком ценовом сегменте работает ваш магазин, покупатель должен иметь возможность выяснить цену на товар без помощи продавца. Спрятанный в глубине сапога ценник, на котором написано все — от материала подошвы до номера партии, — кроме самого главного, вызывает у покупателя чувство неловкости и недоверия к магазину. «Неужели цена настолько высока, что они не хотят меня ею испугать?» или «Что не так с этим товаром, если магазин скрывает его стоимость?» — примерно такие мысли могут возникнуть в голове у покупателя, и ни одна из них не добавляет магазину статусности.

 

Правило №2: Цена должна занимать от 20% до 40% ценника. Это оптимальная площадь для того, чтобы цена была различима и читабельна на фоне другой дополнительной информации, такой как состав изделия или производитель. При этом не стоит отдавать цене больше места, иначе читаться не будут уже дополнительные сведения. Все, что покупатель не может разглядеть без труда, раздражает его и заставляет переносить раздражение на сам товар или даже магазин в целом.

 

Правило №3: Чем выше ценовой сегмент товара, тем меньше должен быть размер цены на ярлыке. Цены, написанные крупно и ярко, свойственны магазинам низкого ценового сегмента. Покупатель уже привык к этому, и подсознательно воспринимает крупную цену именно как выгодную, низкую, бросовую. Но дешевизна — не тот мотив, которым руководствуются покупатели обуви среднего ценового сегмента. Поэтому не стоит смущать посетителей магазина крупно написанными ценами. Пусть цена на ярлыках занимает не более 30%.

 

Правило №4: Необходимо показывать стоимость товара в витрине. Клиент должен иметь возможность еще с порога понять, интересен ли ему магазин, и в этом ему помогают цены на вещи-индикаторы, помещаемые в витрину. Но из этого правила есть исключение: премиальные бренды могут не указывать стоимость товара. Предполагается, что для их клиентов она не имеет никакого значения.

 

Правило №5: Размер ценникодержателя в витрине имеет значение. В ценникодержателях размещается информация о ценах на группу товаров, например, представленных на манекенах. Здесь действует то же правило восприятия: больше — значит дешевле, меньше — дороже. Поэтому чем ниже ценовой сегмент товара, тем больше должен быть размер ценникодержателя. Для магазинов среднего ценового сегмента оптимальным считается размер А5.

 

Правило №6: В период распродажи на ценнике стоит указывать разницу в цене. Для этого предыдущая цена перечеркивается, а новая цена пишется более крупно рядом. Не стоит пренебрегать этим правилом, ведь оно действительно работает благодаря своей наглядности.

 

Правило №7: POS-материалы должны быть максимально просты. Идеально оформленные POS-материалы содержат минимум текста, написанного ярким, контрастным шрифтом, и кратко доносят какую-то одну идею, например, «1+1=3». Посетители не читают информационные носители, если те содержат слишком много информации, поэтому чем проще и понятнее сообщение на POS-носителе, тем больше его шанс быть прочитанным.

Правило №8: В небольшом магазине допустимо использовать не более 3-х типов информационных носителей. Речь идет об информационных носителях, сообщающих о торговом предложении — поступлении новой коллекции, акциях, скидках, распродажах. Если ваш магазин занимает площадь не более 100 кв.м., не перегружайте его разными типами таких носителей, иначе покупатель запутается, и, раздраженный, уйдет без покупки.

 Правило №9: Не располагайте информацию о скидках в кассовой зоне. Несмотря на то, что касса — одна из самых посещаемых зон магазина, промотировать здесь скидки не только бессмысленно, но и вредно. Во-первых, покупатель уже оплачивает товар, поэтому сведения об акции для него не актуальны. Во-вторых, увидев информацию о скидках, покупатель может отказаться от почти совершенной покупки, даже если она из новой коллекции. Не искушайте клиента!

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Правила проектирования магазина обуви и аксессуаров

Когда вы посещаете обувные магазины, как клиент, обращаете ли вы внимание на то, как устроен торговый зал: где располагается касса, где - зона примерки и хватает ли этой зоны внутри магазина или есть очередь из тех, кто хочет примерить обувь, но не…
31.05.2021 1402

Трансформация визуального мерчандайзинга для магазина обуви и аксессуаров под влиянием пандемии

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн-ритейле. Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились в период пандемии, формат…
25.05.2021 1353

Презентация в стиле pop up

Pop up store - успешный формат в фешн-ритейле, которому и в среднесрочной перспективе пророчат усиление, расцвет и новые формы. Возникновение концепции pop up store в модной индустрии приписывают японскому люксовому бренду одежды, обуви и…
02.04.2021 2183

Система мерчандайзинга в новом времени: что необходимо поменять в работе обувной розницы?

Система визуального мерчандайзинга может помочь магазину остаться на рынке даже в самые трудные времена. Эксперт SR по мерчандайзингу и дизайну магазинов Марина Полковникова дает топ-5 первостепенных дел, которые необходимо сделать, как только ваш…
17.08.2020 8417

Минимализм, мобильность, кастомизация. Эти и другие тренды в освещении ритейла, которые были представлены на выставке EuroShop-2020 в феврале

Удачное, современное освещение – один из главных факторов успеха магазина: оно привлекает покупателей, а значит увеличивается трафик и растут продажи. Самые удачные и передовые технологии и световое оборудование можно было увидеть в этом году на…
17.08.2020 6958
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу