Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и торговых пространств, основатель агентства VMC Retail Марина Полковникова, рассказывает об основных технических аспектах создания магазинной витрины, а также отвечает на вопросы об актуальной цветовой гамме в fashion-ритейле и трендах в оформлении витрин.
основатель международной компании VMC Retail, эксперт по разработке и запуску дизайн-концепций и мерчандайзингу, тренер по магазиностроению, 22-летний опыт в ритейле.
В данной статье сформулируем основные правила работы с витриной в плане ее технического оснащения.
ОСВЕЩЕНИЕ:
• Преимущественно используется шинопровод с трековыми светильниками.
• Высота монтажа светильников – 3 000-3 500мм от пола.
• Монтаж шинопровода - 150 мм от остекления\фриза.
• В некоторых витринах устанавливается шинопровод вдоль остекления для подсветки товара, близкий к полу.
• Подсветка товара преимущественно анфас.
• Исключить слепящий эффект проходящего мимо витрины человека.
• На 1 предмет - минимум 1 светильник.
ПОТОЛОЧНАЯ РЕШЕТКА:
• Решетка монтируется по всей площади витрины, за исключением зоны освещения.
• Цвет решетки делается в цвет потолка
• Решетку не должно быть видно со стороны витрины.
• Монтаж решетки осуществляется к черновому потолку (перекрытие) на стадии строительно-монтажных работ или к потолку из ГВЛ (гипсокартона) в случае его усиления потолка.
• Всегда помнить о максимальной нагрузке решетки возможными декорациями. Если потолок не укреплен, то можно вешать на решетку только легкие декорации.
⠀
ПОДИУМЫ:
• Подиум должен быть выполнен из МДФ, с внутренними ребрами жесткости.
• При частой смене внешнего облика подиумов рекомендуется: 1) создавать чехлы-декорации; 2) использовать ферропленку.
• Цвет подиума подбирается под цвет напольного покрытия\стен витрины.
• Подиум полностью закрывает площадь витрины либо частично, в случае особой протяженности (более 6 метров).
Какие цветовая гамма и фактуры актуальны в этом году, не только летом, но и в другие периоды?
Сегодня есть три глобальных тренда, которые очень активно используются в витринах, и они не ограничиваются только летним периодом:
Как сегодня должны работать витрины, чтобы покупатели заходили в магазин - с учетом того, что ходить в ТЦ и магазины люди стали реже, а покупать меньше?
Здесь важно создать правильную концепцию - витрина должна точно цеплять, притягивать, такой эффект должен обязательно присутствовать. Если витрина бледная и невзрачная – на нее точно не среагируют. Она должна очень четко отражать ДНК бренда, если этого нет, потенциальный клиент пройдет мимо. Поэтому отражение ДНК – must have сегодняшней витрины. Это может быть обычная, базовая витрина, вне сезона. Она должна быть без дополнительных сезонных элементов и четко говорить о том, что это за продукт и для кого.
Очень хорошо работают цены в витрине. Сегодня все считают свой бюджет, и отражение ценника в витрине позитивно влияет на трафик.
Какое место в витринах у все возможных экранов, гаджетов, интерактивных панелей, которые сегодня все активнее применяют в магазинах?
Да, все перечисленное можно использовать, но электронные устройства должны быть соразмерны габаритам вашей витрины. Это первое правило. Второе – нельзя просто купить телевизор в магазине электроники и повесить в витрину, потому что для витрины – уличной или в Торговом центре – есть жесткие определенные требования к техническим возможностям устройств: в стрит-ритейле – одни, в витрине ТЦ – другие требования.
Нельзя покупать самый дешевый экран, просто чтобы поставить себе галочку: все круто, я - диджитал-бренд. Можно, наоборот, сильно оттолкнуть покупателей: плохим качеством картинки с отсутствием адаптации видеоконтента к экрану, слишком высокой яркостью изображения – нюансов очень много. В идеале, решение интегрировать экран в витринное пространство принимается еще на стадии проектирования витрины и магазина в целом.
Может ли офлайн-витрина «превратиться» в онлайн-витрину, то есть работать исключительно на визуалов – на молодых покупателей, на поколение Z?
Офлайн-витрина должна транслировать информацию об онлайн-каналах с помощью мотивирующих фраз: «Заходи в онлайн!», «Зайди на наш сайт!», «Подпишись на наш Instagram!» с таким посылом, что там, в онлайне, больше информации, больше товара. Офлайн-витрина должна побуждать заходить в онлайн-магазины данного бренда, чтобы там продолжилась коммуникация с клиентом.
Пожалуйста оцените статью |