В Европе рождественская витрина – это событие, по ценности равнозначное показу на Неделе моды. В этот сезон их оформляет главный дизайнер компании – как Лагерфельд для Chanel. Смену витринных декораций владельцы превращают в шоу, на открытие витрин французских универмагов Printemps и Galeries Lafayette публика собирается как на спектакль. Вы слышали у нас о чем-либо подобном? В стокгольмском NK над зимними витринами четыре декоратора начинают работать еще летом. Специально для детей делают помосты, чтобы им удобнее было прилипать носом к стеклу и разглядывать витрины. В проекте Shop Design Merry Christmas мы собрали образцы рождественской витринистики сезона 2010/2011 – лучшие универмаги мира, несколько континентов, фантастическое разнообразие идей. Для опыта и вдохновения.
Нью-йоркский универмаг Bergdorf Goodman в этом году решил обратиться к теме путешествий во времени и создал серию композиций, вдохновленных разными эпохами, Wish You Were Here («Если бы ты был здесь»). За стеклом ожили героини голливудских мюзиклов 1940-х годов, персонажи древнеримской мифологии и футуристичные объекты из первого научно-фантастического фильма.
Парижский магазин Printemps экспериментирует с темой Рождества в замке. На пике популярности элементы графического дизайна – гербы, значки, всевозможные лейблы украшают всю новогоднюю продукцию магазина. В декорациях старинного замка каждый посетитель сможет отыскать свой талисман на следующий год.
Линда Хьюсон, менеджер по визуальному мерчандайзингу лондонского универмага Selfridges, поделилась своими советами с теми, кто собрался сделать продающую витринную композицию. Советы получены благодаря руководителю проекта Витринистика.Ру Кириллу Олейниченко.
Кстати, именно Selfridges в 2009 году стал одним из первых магазинов, сместивших сроки главного праздника года на август – их рождественский магазин открылся необычно рано – 8 августа. В 2010 году универмаг сделал ставку на модный тренд интерактивности в оформлении витрин. Игра – это их основная тема. Огромные монструозные куклы появились благодаря иллюстратору Питу Фаулеру.
Такие же инопланетяне спустились и в Harvey Nichols – мужчины и женщины с головами-елочными шарами живут самой обычной жизнью: раскрывают коробки с подарками, радуются яствам, меряют обновки. Не самая технически сложная идея, но зрелищная, привлекательная и привлекающая. В общем, все как говорил еще сто лет назад экономист Торстейн Веблен: потребляется не товар, а его воздействие на окружающих. На первом плане оказывается не полезность вещи, а сигнал о потраченной сумме.
Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них только напускную показуху, наверное, неверно. Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы – все время от времени прибегали к нефункциональным тратам. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво – создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось – широких жестов. Так же, как и все универмаги. Опять же за широким жестом есть и строгая функциональность: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Демонстративные траты на витрины служат залогом предсказуемости и работают на доверие со стороны потенциальных партнеров.
Пожалуйста оцените статью |