Rieker
Операция Christmas Time
27.10.2011 5198

Операция Christmas Time

В Европе рождественская витрина – это событие, по ценности равнозначное показу на Неделе моды. В этот сезон их оформляет главный дизайнер компании – как Лагерфельд для Chanel. Смену витринных декораций владельцы превращают в шоу, на открытие витрин французских универмагов Printemps и Galeries Lafayette публика собирается как на спектакль. Вы слышали у нас о чем-либо подобном? В стокгольмском NK над зимними витринами четыре декоратора начинают работать еще летом. Специально для детей делают помосты, чтобы им удобнее было прилипать носом к стеклу и разглядывать витрины. В проекте Shop Design Merry Christmas мы собрали образцы рождественской витринистики сезона 2010/2011 – лучшие универмаги мира, несколько континентов, фантастическое разнообразие идей. Для опыта и вдохновения.

Витрина в рождественском стиле

Нью-йоркский универмаг Bergdorf Goodman в этом году решил обратиться к теме путешествий во времени и создал серию композиций, вдохновленных разными эпохами, Wish You Were Here («Если бы ты был здесь»). За стеклом ожили героини голливудских мюзиклов 1940-х годов, персонажи древнеримской мифологии и футуристичные объекты из первого научно-фантастического фильма.

Парижский магазин Printemps экспериментирует с темой Рождества в замке. На пике популярности элементы графического дизайна – гербы, значки, всевозможные лейблы украшают всю новогоднюю продукцию магазина. В декорациях старинного замка каждый посетитель сможет отыскать свой талисман на следующий год.

Линда Хьюсон, менеджер по визуальному мерчандайзингу лондонского универмага Selfridges, поделилась своими советами с теми, кто собрался сделать продающую витринную композицию. Советы получены благодаря руководителю проекта Витринистика.Ру Кириллу Олейниченко.

  1. Начни планирование витринной схемы с концепции дизайна и определения бюджета.
  2. Всегда сначала создавай эскизы или макеты – еще до начала размещения товаров и стоек.
  3. Определи, сколько у тебя есть пространства. Все ли предметы пройдут через все двери?
  4. Реши, где будет главная фокусная точка.
  5. Определи, каких покупателей ты хочешь привлечь и какие товары нужно разместить на витрине. Эти товары соответствуют стилю оформления витрины?
  6. Убедись, что стойки не отвлекают от товаров и не затмевают их.
  7. Убедись, что все манекены подходят для выбранных товаров.
  8. Реши, есть ли необходимость использовать этикетки и графику.
  9. Выбери яркую цветовую палитру.
  10. Убедись в соответствии качества стоек высшим стандартам.
  11. Помни: часто самые простые витрины – самые лучшие витрины.

Кстати, именно Selfridges в 2009 году стал одним из первых магазинов, сместивших сроки главного праздника года на август – их рождественский магазин открылся необычно рано – 8 августа. В 2010 году универмаг сделал ставку на модный тренд интерактивности в оформлении витрин. Игра – это их основная тема. Огромные монструозные куклы появились благодаря иллюстратору Питу Фаулеру.

Такие же инопланетяне спустились и в Harvey Nichols – мужчины и женщины с головами-елочными шарами живут самой обычной жизнью: раскрывают коробки с подарками, радуются яствам, меряют обновки. Не самая технически сложная идея, но зрелищная, привлекательная и привлекающая. В общем, все как говорил еще сто лет назад экономист Торстейн Веблен: потребляется не товар, а его воздействие на окружающих. На первом плане оказывается не полезность вещи, а сигнал о потраченной сумме.

Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них только напускную показуху, наверное, неверно. Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы – все время от времени прибегали к нефункциональным тратам. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво – создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось – широких жестов. Так же, как и все универмаги. Опять же за широким жестом есть и строгая функциональность: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Демонстративные траты на витрины служат залогом предсказуемости и работают на доверие со стороны потенциальных партнеров.

Пример красиво оформленной витрины

Пример красиво оформленной витрины

Пример красиво оформленной витрины

Пример красиво оформленной витрины

В Европе рождественская витрина – это событие, по ценности равнозначное показу на Неделе моды. В этот сезон их оформляет главный дизайнер компании – как Лагерфельд для Chanel. Смену витринных…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Технические аспекты витринного пространства и актуальные тренды в его оформлении

Создание и оформление витрины – целое искусство. Чтобы витринная часть вашего магазина работала на 100%, необходимо тщательно продумать ее концептуально и подготовить технически. Эксперт SR по визуальному мерчандайзингу, дизайну витрин и…
16.09.2021 1294

Правила проектирования магазина обуви и аксессуаров

Когда вы посещаете обувные магазины, как клиент, обращаете ли вы внимание на то, как устроен торговый зал: где располагается касса, где - зона примерки и хватает ли этой зоны внутри магазина или есть очередь из тех, кто хочет примерить обувь, но не…
31.05.2021 4873

Трансформация визуального мерчандайзинга для магазина обуви и аксессуаров под влиянием пандемии

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн-ритейле. Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились в период пандемии, формат…
25.05.2021 3752

Презентация в стиле pop up

Pop up store - успешный формат в фешн-ритейле, которому и в среднесрочной перспективе пророчат усиление, расцвет и новые формы. Возникновение концепции pop up store в модной индустрии приписывают японскому люксовому бренду одежды, обуви и…
02.04.2021 3976

Система мерчандайзинга в новом времени: что необходимо поменять в работе обувной розницы?

Система визуального мерчандайзинга может помочь магазину остаться на рынке даже в самые трудные времена. Эксперт SR по мерчандайзингу и дизайну магазинов Марина Полковникова дает топ-5 первостепенных дел, которые необходимо сделать, как только ваш…
17.08.2020 9782
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу