16.03.2016 5968
Скидки не терпят фальши
Ретейл-стратегии, известные как «высокая-низкая цена» и «ценовой якорь», стали легкими способами привлечения покупателей, уделяющих внимание стоимости товара, особенно в условиях вялой экономики.
Довольно часто скидки создаются искусственно, но тут же оборачиваются большими потерями – не только материальными, но и символическими.
Например, в прошлом году J.C. Penney и сеть Justice потратили 50 миллионов долларов каждый, чтобы снять с себя обвинения в том, что они использовали ценники с 40% скидками, которые на самом деле были их обычными ценами.
Michael Kors выплатил 4,9 миллиона долларов, чтобы удовлетворить иск по обвинению в том, что его товары, сделанные специально для аутлетов, были представлены потребителям, как товары с хорошей скидкой от полной стоимости.
С тех пор как распродажи вошли в режим повседневности, покупатели стали чаще задаваться вопросом, откуда берется «процент скидки». С 2012 года американские потребители подали 35 исков с претензиями о том, что их втянули в покупку товаров, которую они бы не совершили, если бы не фальшивые скидки.
Несмотря на то, что в России подача исков на ретейлеров – пока редкое дело, обманутые потребители активно выражают свое недовольство в социальных сетях, что немедленно сказывается на репутации бренда или компании.
Так что пытаясь поддержать продажи и привлечь покупателей с помощью скидок, не стоит забывать о разоблачающей силе интернет-пространства, в котором любые манипуляции становятся прозрачными и получают широкую огласку. В конечном счете это может привести к тому, что слово sale потеряет свою эффективность.
Ретейл-стратегии, известные как «высокая-низкая цена» и «ценовой якорь», стали легкими способами привлечения покупателей, уделяющих внимание стоимости товара, особенно в условиях вялой…