Консолидация усилий на продвижении своих марок в трех странах - России, Мексике и Турции позволила испанским производителям компенсировать падение заказов на традиционных рынках сбыта – во Франции, Германии, США и Великобритании. Единственным традиционным рынком, где продажи выросли на 2,3%, стал итальянский.
Испания в мировом контексте
В первой половине 2008 г. экспорт испанской обуви составил 49,5 млн пар на сумму 881,6 млн евро. Франция сохранила за собой первенство по объему ввоза испанской обуви (хотя и на фоне сокращения заказов на 12%).
Для сравнения: заказы мексиканских байеров выросли на 14/%, турецких – на 75%, румынских – на 110%, украинских – на 38%, китайских – на 70%.
На традиционных рынках США остается страной, в которой средняя цена за пару в закупке выше, чем в других странах, – 36,97 евро. На растущих рынках в число стран с максимально высокой средней ценой за пару входят Россия (30,9 евро), Украина (31,7), Литва (37,8 евро) и Китай (24,3 евро).
Испанская федерация производителей обуви (FICE) в связи с этими изменениями перестроила и свою программу поддержки испанских производителей, разработав специальную рекламную кампанию для развивающихся рынков.
Если говорить о производстве, то по сравнению с 2006 г. его объемы в 2007 г. снизились на 8% (108,4 млн пар). Наибольшую долю в объеме производства занимает женская обувь (37% - по объему, 47% - по стоимости). Эти цифры контрастируют с фактом увеличения экспорта испанской обуви – в целом за 2007 г. экспорт вырос на 7,3% по объему и на 10% по стоимости. Однако нужно учитывать, что в статистике внутреннего производства не учитываются данные по реэкспорту обуви.
Деловая программа MODACALZADO
Впервые во время выставки известнейшая компания WGSN провела семинар по мерчандайзингу. Итальянский институт внешней торговли организовал презентацию трендов весенне-летней моды. Во время осенней выставки прошел традиционный конкурс дизайнеров «Золотой карандаш» (Golden Pencil Awards). Для любителей и знатоков истории обуви была организована экспозиция «Обувь в мире кино».
Статистика MODACALZADO
Сроки: 25 - 27 сентября
Площадь нетто: 23 тыс. кв. м
Количество экспонентов: 427 из 14 стран
Структура выставки
Metro – молодежная мода
Casual – повседневная обувь
Ninos – детская обувь
Services for sale outlets - оборудование для магазинов
Colours – премиум-сегмент
Chic – последние тренды на самом динамичном рынке
Glamour – дизайнерская мода
Пожалуйста оцените статью |