22.12.2010 7652

MICAM: рынок оживает

Обувная выставка MICAM по праву может считаться министром здравоохранения всей индустрии: на ее стендах решается судьба обувной промышленности не только Италии, но и всего мира. Очередная выставка прошла со 2 по 5 марта 2010 года в Милане.

Жесткий отбор

SR76-Mir_obuvnoj_rynok-MICAM_2.jpgПо мнению президента ANCI Вито Артиоли, на данном этапе развития событий отрасль находится в том самом состоянии, когда все самое страшное уже позади, а на горизонте маячит перспектива нового этапа роста. По последним данным, итальянский рынок обуви в 2009 году сократился в объемах на 13%, а в стоимостном выражении – на 12,5%. Это падение коснулось всех сегментов обувного рынка. Все выжившие компании прошли жесткий отбор и проверили «в бою» компетентность своих работников. Однако кадровые потери остаются ощутимыми. Количество рабочих мест по сравнению с прошлым годом сократилось на 3,5%, составив 3011 мест. Количество закрывшихся фирм сократилось на 3,8% и остановилось на цифре 235. Число обращений в Гарантийный фонд заработной платы увеличилось на 232%.

«Я не могу не выразить благодарность правительству за то, что оно пошло на уступки и сократило количество бюрократических препон для получения средств из экстренного отдела Гарантийного фонда заработной платы, – заявил Вито Артиоли. – Однако нам также следует поддерживать не только работников, но и сами предприятия и выводить их на международный уровень».

По данным за первые 11 месяцев 2009 года, экспорт обуви уменьшился на 14% в парах и на 16,4% в стоимостном выражении по сравнению с 2008 годом. Стоит напомнить, что в докризисный период объемы вывозимой из Италии обуви год от года увеличивались. Но все же в этих данных можно проследить и положительную тенденцию: до ноября 2009 года падение в объемах экспорта составляло 17,5%.

Умерили аппетиты и закупки итальянской обуви страны ЕС, Восточной Европы и Россия. Страны Ближнего Востока после оптимистичных результатов в 2008 году также сократили закупки: объемы их импорта сократились на 17,6% в количественном и на 6,1% в стоимостном выражении. В ноябре падение замедлилось, а в декабре сектор кожаной обуви и средств ухода за ней показал положительный результат: +2,1% в объеме. Итальянцы зафиксировали растущий интерес японских оптовиков, которые известны своей взыскательностью и удаленностью от Италии.

Что касается потребления обуви в самой Италии, то кризис незначительно затронул итальянцев: количество обувных покупок среднестатистической итальянской семьи сократилось на 0,7%, а с точки зрения затрат осталось примерно на том же уровне. Однако не стоит упускать тот факт, что в кризис обувщики увеличили стоимость своей продукции в среднем на 10,6% по Италии.

«В конце туннеля забрезжил свет», – заявил президент ANCI Вито Артиоли.

Обувь в 3D

SR76-Mir_obuvnoj_rynok-MICAM_1.jpgВ третий раз в рамках обувной выставки MICAM ассоциация итальянских производителей обуви ANCI присудила дизайнерам приз за креатив – ANCI CREATIVE AWARD. Этот конкурс задуман специально для молодых и талантливых дизайнеров, которые демонстрируют свои идеи и необычный взгляд на обувь с помощью новейших технологий. 4 марта награду вручали президент ANCI Вито Артиоли, генеральный директор ANCI Фабио Ароматичи, президент Торговой палаты Италии Умберто Ваттани, а также Ориетта Пелизари, исследователь новейших тенденций в моде и дизайне. В течение церемонии награждения зрители, надев специальные очки, могли посмотреть 3D-фильм о 20 моделях-кандидатах на победу.

В этом году с проектом Firestep («Огненный шаг») победила Маэла Амаини. Дизайнеру удалось подчеркнуть тесную связь между модой, креативом и новейшими технологиями. Туфли с глубоким вырезом на высоком каблуке, словно объятом языками пламени и динамичными, почти футуристичными линиями, символизируют силу и страсти. Маэла Амаини работает дизайнером одежды и аксессуаров в компании Reggio Emilia.

«Новейшие технологии – это единственно возможный способ связи с молодым поколением, – считает Фабио Ароматичи, – и специалисты, которых мы привлекли к сотрудничеству, заглядывают далеко в будущее, чтобы уже сейчас найти новые пути взаимодействия с клиентами. Мы довольны потоком креатива, который вылился на нас в эту сессию выставки».

Вито Артиоли заявил, что «падение экономики остановлено. Теперь нам нужно поощрять и всячески поддерживать инновации, потому что настало самое удачное время для старта».

Обувная выставка MICAM по праву может считаться министром здравоохранения всей индустрии: на ее стендах решается судьба обувной промышленности не только Италии, но и всего…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Euro Shoes стартует уже через месяц в Москве!

До главной выставки обуви и аксессуаров в России - Euro Shoes Premiere Collection  осталось меньше месяца. Мероприятие пройдет с 19 по 22 февраля в Москве в Экспоцентре, и как всегда в партнерстве с крупнейшей в России Международной…
23.01.2024 2307

Euro Shoes начнет работу 19 февраля в Москве!

Зимняя сессия международной выставки обуви и аксессуаров Euro Shoes premiere collection  пройдет в Москве в Экспоцентре с 19 по 22 февраля. Организаторы обещают присутствие на выставке всех основных участников, а также новые имена из стран…
13.02.2024 2487

В Алматы с успехом прошла выставка Euro Shoes @ CAF

В Алматы  с успехом прошла выставка Euro Shoes @ CAF. С 11 по 13 марта в Алматы с большим успехом прошла международная выставка одежды, обуви и аксессуаров Euro Shoes @…
19.03.2024 1665

В Алматы пройдет выставка Euro Shoes@CAF

С 11 по 13 марта в Алматы в выставочном комплексе Атакент пройдет выставка Euro Shoes@CAF (Central Asia Fashion). Выставка, которая является, крупнейшим международным событием индустрии моды в Центральной Азии, представит коллекции одежды,…
29.02.2024 2930

Выставка Euro Shoes расширила географию влияния и добавила комплектующие в новый павильон

В феврале 2024 года ожидается ключевое мероприятие, которое уже много лет является самым значимым событием для индустрии моды России и стран СНГ. Речь идет о крупнейшей международной выставке обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes. В 2024 году к…
30.11.2023 2289
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу