Rieker
Португальская обувь: Дизайн будущего
01.07.2011 7453

Португальская обувь: Дизайн будущего

Обувь – это самый международный сектор португальской экономики. Португальская обувная индустрия экспортирует более 95% от всего объема производства. Жители 120 стран уже имели удовольствие познакомиться с ней. Естественно, власти с экспортеров сдувают пылинки, холят и лелеют. В 2010 году промопрограмма португальской обуви приобретет международный размах, она будет проходить под единым слоганом «Portuguese Shoes. Designed bythe Future», подчеркивающим постоянное развитие промышленности.

SR72-Mir_obuv_rynok-apiccaps_2.jpgУже более 120 компаний заявили о своих планах участия в международных мероприятиях за рубежом в 2010 году. С 2007 года в кампании по продвижению португальской обуви за рубежом вложено 25 млн евро. Финансирование аналогичных программ до конца 2010 года составит 17 млн евро.

Несмотря на экономическую рецессию, обувщики чувствуют себя очень неплохо, в 2008 году экспорт вырос на 1,8%. Совокупный рост с 2005 года составил 10,5%.

В обувном секторе Португалии занято 35,8 тыс. человек. Они работают на 1381 фабрике. В 2008 году было выпущено 68 млн пар на общую сумму 1,4 млрд евро. Из них 1,3 млрд евро было получено от зарубежных поставщиков. Крупнейшие рынки сбыта для Португалии – это Франция (347 млн евро), Германия (264 млн евро), Голландия (159 млн евро) и Великобритания (128 млн евро). За пределами Европы отмечается рост продаж в Анголе, Японии и России. На долю России в настоящее время приходится 1,07% от общего объема португальского экспорта. Сумма закупок в 2008 году составила 13,8 млн евро. Средняя экспортная цена пары обуви выросла на 13,3%. Это говорит о том, что Португалию воспринимают как поставщика обуви высокого качества.

Самую большую долю в общем объеме производства занимает кожаная обувь – 88%. Наибольшую динамику в экспорте показывает ценовой сегмент выше среднего. В целом о переходе в более высокий ценовой сегмент можно говорить как об общей стратегии португальцев. Что касается категорий, то наибольшую долю в экспортных заказах составляет женская обувь (44,3%, или 601 млн евро). На мужскую и детскую обувь приходится, соответственно, 28,5% и 7%.

Большая часть производителей – это малые и средние предприятия с численностью до 250 человек (на практике на обувных фабриках работает в среднем по 26 человек). Их конкурентоспособность определяется гибкостью управления и хорошей технологической обеспеченностью.

Для поддержки промышленности Ассоциация португальских обувных компаний APICCAPS разработала программу, состоящую из трех основных направлений: ShoeInnov (технологические инновации), ShoeSkills (повышение квалификации и развитие человеческого потенциала) и ShoeBizz (интернационализация бизнеса). До 2015 года эта программа будет профинансирована на 300 млн евро, это почти 2% от общего оборота сектора. Португальская обувная индустрия обновляется и внешне, и внутренне. Это меняет и ее амбиции – определяющим становится объединение традиции, квалификации и инноваций.

Обувь – это самый международный сектор португальской экономики. Португальская обувная индустрия экспортирует более 95% от всего объема производства. Жители 120 стран уже имели удовольствие…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Ведущая обувная выставка России Euro Shoes Premiere Collection отмечает юбилей

В августе 2018 года выставке Euro Shoes Premiere Collection исполняется целых 10 лет. Для нас это - огромный повод для гордости! В преддверии юбилея мы решили поделиться с вами интересными фактами об истории становления выставки.
23.07.2018 2377

В «Сокольниках» успешно прошла профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection

С 26 февраля по 1 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» проходила профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection.
13.03.2018 1509

Продажи весенней коллекции сместились на второй квартал года

«На бизнес влияют климатические условия», - считают обувные ретейлеры. Участники обувного рынка отмечают, что запоздалая зима повлияла на смещение продаж коллекций весна-лето на второй квартал года. С приходом весеннего тепла – оживляются продажи,…
23.04.2018 1934

Кроссовки по-прежнему на пике популярности у потребителей всех возрастов и социальных групп

Сегмент спортивной обуви – один из самых растущих сегодня, он оказался наиболее устойчивым к кризису, и даже на фоне кризиса показывал рост. Это связано, с одной стороны, с раскруткой спортивного образа в моде и ростом популярности различных видов…
23.07.2018 3637

Особенности потребления в период «пост-турбулентности»

В настоящее время fashion-ретейл переживает период «пост-турбулентности», который начался в 2016 году.
25.04.2017 2417

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу