Rieker
Нормкор – тренд или антитренд современной моды
25.03.2015 6183

Нормкор – тренд или антитренд современной моды

Наивно предполагать, что появление нормкора предрекло экономический кризис в нашей стране, тем более, что этот противоречивый тренд формировался не в российской глубинке, а в центре благополучного Манхэттена. Но на пороге нового года в наших реалиях он оказался весьма кстати – универсально, бюджетно и стильно. Что будет носить отрицающее моду новое поколение в непростые времена и что готовы предложить им ретейлеры?

Слово «normcore» образовано от слияния английских слов normal (нормальный, обычный) и hardcore (интенсивный, неустанный) и обязано своим появлением творческой группе K-Hole. Работая в различных маркетинговых агентствах пятеро друзей, взялись за написание монументального (по современных меркам клипового мышления) труда, в которым попытались представить свое поколение – его интересы, мысли, чаяния. Так появился доклад Youth Mode: A Report on Freedom, а на его страницах – фото Кары Дельвинь в кроп-топе со скейтом в руках, первых рядов модных дефиле с молодыми блоггерами в одежде которых и намека на шик и гламур… «Когда-то люди рождались в общинах и были вынуждены искать свою индивидуальность. Сегодня люди рождаются в одиночестве и, подрастая, вынуждены искать свое место в обществе. Многие идут по пути создания групп, сообществ, пытаясь попасть в мейнстрим. Другие выбирают нормкор, как возможность сохранения индивидуальности в социуме. Речь идет о приспособляемости, а не исключительности. Тогда как большинство мечтает о свободе, чтобы стать кем-то, последователь нормкора мечтает о свободе, чтобы быть кем угодно». Именно так описывали новое явление авторы опуса о молодом поколении. История могла и не иметь своего продолжения, если бы не появившаяся спустя 5 месяцев статья о новом направлении в авторитетном издании New York Magazine. В ней журналист Фирна Дункан описывала представителя нового течения, как заблудившегося на Манхеттене туриста, одетого в шорты, флисовый анарак, белые носки и тренировочные брюки. Дизайнеры группы K-Hole не могли промолчать и оставить столь ошибочное описание стиля без ответа. Разгорелась дискуссия, которая привлекла внимание тысяч поклонников стиля и моды. И вот уже в марте о нормкоре пишет Vogue.com , а двумя неделями позже о нем говорят в Британии!

Чем дальше влез…

На самом деле K-Hole не изобрели ничего нового, а лишь присвоили явлению времени имя собственное. Термин нормкор в словаре Urban Ducray появился несколькими годами раньше. А известный модный критик Кэти Хорин давно призывала добавить моде утилитарности. По ее мнению, время, когда комфортом нужно жертвовать ради красоты, прошло. Для большинства населения планеты одежда — это просто одежда, и комфорт легче продать, чем прививать вкус и гнаться за шиком. Люди научились экономить и наслаждаться простыми вещами, относиться к себе с долей иронии, не бояться показаться безвкусными.

Кстати, таблоиды тут же нашли икону нового стиля… Стива Джобса. Если забить в поисковике «нормкор» фотографии «яблочного» гения выскакивают в первых рядах. Действительно,

его стиль – чистый образец нормкора: черная водолазка, классическая модель Levi’s 501 и белые кроссовки.

Но, согласитесь, не так часто, что идея, сформулированная небольшой и малоизвестной арт-группой перерастает в глобальный мем. А именно это произошло с нормкором.

Первой, кто попытался адаптировать нормкор к подиуму, стала марка Céline, выпустившая на подиумы моделей в биркенштоках с меховой стелькой. А далее цитаты нового стиля, точнее антистиля стали появляться на подиумах показ за показом. В прошлом осенне-зимнем сезон Кристоф Лемер показал шерстяные костюмы простого кроя в коллекции Hermès, дизайнерская команда Jil Sander довела традиционный минимализм до наивысшего уровня, представив безликие комплекты из жакетов, брюк и пальто. А за ними был нашумевший показ Chanel: Карл лагерфельд превратил подиум в огромный супермаркет, по которому с продуктовыми корзинками в руках бродили модели, облаченные в дырявые леггинсы и в огромные не по размеру пальто. Дизайнер наглядно продемонстрировал, что у модных товаров, как и у продовольственных, есть свой срок годности — один сезон. Развил эту тему Джереми Скотт и клатчи в виде коробок с картофелем-фри.

Пора и честь знать

С точки зрения моды, нормкор – это анонимность, безликость и неузнаваемость вещей. Сложно понять – дорогой на вас свитер от Jil Sander или демократичный от Cos. Этот стиль предполагает наличие внутренней уверенности в своем стиле, точнее уверенности, что тебе можно все, так как ты вне рамок условностей. Нормкор — мода для тех, кто со вкусом уже разобрался, ценит личную зону комфорта, а вот условности и ярлыки отрицает. Девиз сторонников нового направления: ты сам отвечаешь за себя, следуй своим собственным желаниям. Ваш выбор дня сегодняшнего противоречит выбору завтрашнему, но это не делает вас лицемером. Высокое потребление не дает шансов самореализации. Отсюда – аскетизм и пристрастие к безликому минимализму, граничащему с безвкусицей и невоспитанностью.

Нормкор это:

  • Ситуативность
  • Адаптация
  • Подлинное равнодушие
  • Эмпатия, превалирующая над толерантностью
  • Хорошая информированность

Недавние исследования Гарвардской школы бизнеса подтверждают это: продавцы дорогих бутиков сегодня воспринимают клиента в спортивных брюках с ломпасами куда более лояльно, чем разодетого в меха. Ушли в прошлое те яркие, кричащие маркеры традиционной роскоши, обязанные метить избранных, модных, достойных. Маркеры остались, но на уровне той самой внутренней уверенности, исходящей от лампасо-кросссовочного индивидуума нового времени.

Выставка Еврошуз

Впрочем, не все адепты моды уверены в живучести и уместности нормкора. Например, директор моды Vogue и креативный директор Topshop Кейт Фелан считает, что увлечение безликостью образов рождает скуку в моде. «Пытаясь выглядеть нормально, молодые люди тратят не меньше времени на поход по магазинам и выбор одежды. В результате они уходят из торгового центра с парой кроссовок и джинсами, которые вряд ли сильно изменят их личность и самовосприятие».

Некоторые дизайнеры вступают в открытый бой с нормкором. Так, после показа своей коллекции весна-лето 2015 для A.P.C., Жан Туиту уверенно заявил: «Это не нормкор. Это минимализм. Мы хотим освободить джинсы из нормкоровского гетто».

Будущее покажет

Сегодня нормкор всюду – на модных показах, на улицах города, в бутиках и супермаркетах. Аналитики моды считают, что идея, конечно, не нова и, пересмотрев показы 10-15-летней давности, вы найдете много того, что сейчас метят популярным термином. Меняется не мода, меняется ее восприятие. И не секрет, что границы между высокой и уличной моды уже почти не видны. Нормкор – это абсолютная демократия в моде: вещи должны быть функциональными, удобными, а все остальное — условности, ярлыки и чистое дело вкуса.Отсюда бум на кроссовки, обувь без каблука и биркенштоки.

Обувь в истории создания лука в стиле нормкор играет чуть ли не главную роль. Безликость вытертого денима и гладкую бесшовность трикотажа разбавляют винтажные модели культовых спортивных кроссовок или пусть и не щедрые на декор, но готовые похвастаться необычным дизайном ботинки. Ассиметричная шнуровка, толстая тракторная подошва, грубые ремни… даже в рамках нормкора есть где разгуляться фантазии дизайнера, не травмировав тонкую душевную организацию нормкорщика. Под стиль, а значит и в категорию популярных молделей попадают лоферы, сникерсы, бути. Подобные модели будут востребованы еще не один сезон. Об этом можно судить и по летнем и по зимним коллекциям текущего года. Универсальность такой обуви делает ее особенно актуальной в нынешних экономических реалиях.

В ежегодном списке Google самых частых поисковых fashion-запросов в 2014-м лидирует «нормкор». В компании предполагают, что пользователи набирали это слово в поисках точной характеристики стиля, так как большинство до сих пор не имеют ни малейшего представления об этом стиле. Ведь в прошлом году этим термином пытались обозначать все – от вареных джинсов и кроссовок Adidas Stan Smiths до безликих платьев в рекламной компании Gap. Если судить по тройке лидеров, в моде в ближайшее время вряд ли что изменится – все три термина обозначают близкие по духу стилевые направления.

Топ -10 популярных fashion-запросов

  1. «Нормкор»
  2. Здоровая готика (Healt got - стиль, объединяющий в себе футуристичность, спортивную эстетику, технологии и, конечно, комфорт)
  3. Althleisure (одежда, которая одинаково уместна и в спортзале, и на свидании. Стилизация под спортивный стиль с элементами гламура)
  4. Аксессуары
  5. Топ-кроп (укороченный топ)
  6. Дизайнерские коллаборации
  7. Ботфорты
  8. Полное юбки
  9. Кюлоты (расклешенные брюки)
  10. Мюли

Выбери топ:

  • Простая белая футболка или майка
  • Мужская сорочка или блузка без декора – белая или цветная, но не слишком яркая

Выбери верх:

  • Теплый комфортный свитер
  • Мягкий кожаный жакет
  • Классический тренч
  • Свитшот
  • Оверсайз блейзер или пальто

Выбери брюки:

  • Джинсы с высокой талией
  • Слаксы спокойных тонов

Выбери обувь:

  • Лоферы
  • Ретро-модели кроссовок или сникерсов
  • Балетки
  • Ботинки на плоской подошве
Наивно предполагать, что появление нормкора предрекло экономический кризис в нашей стране, тем более, что этот противоречивый тренд формировался не в российской глубинке, а в центре благополучного…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

7 пар женских сандалий по средним ценам

Начало лета в центральной части России выдалось на редкость жарким, так что самой актуальной обувью сразу же стали сандалии. Оказалось, что представленные на нашем рынке бренды обуви среднеценовой категории вполне готовы откликнуться на повышенный…
13.06.2019 734

Три модели люксовых кроссовок оригинального дизайна в сезоне весна-лето’19

Кроссовки не выходят из моды, так что обувные бренды, специализирующиеся на обуви спортивного стиля и нет, продолжают разнообразить свои коллекции новыми оригинальными моделями сникерсов. В сезоне весна-лето’19  появилось масса интересных…
02.04.2019 2720

Массивная подошва - уродство или захватывающий тренд?

Сегодня аккуратная и миниатюрная обувь остается только для особых случаев. Мода на обувь в стиле ugly внесла изменения даже в давно привычные для нас модели обуви, силуэту которых пришлось подстроиться под современные модные реалии. Теперь массивную…
27.03.2019 2463

"Хищный принт" на пике популярности

Так называемые «хищные принты» снова на пике популярности. И увидеть их можно не только в одежде, но и в обуви. К хищным принтам относят все расцветки леопардового и змеиного. Также наряду с хищным разнообразием популярны любые другие звериные…
28.03.2019 1869

Главные digital-тренды этого года, которые модному ретейлу придется учитывать в своей работе

Рынок со всеми возможными нишами перемещается в виртуальную реальность. E-commerce - основной драйвер роста экономики мира - сейчас занимает долю 13% и ежегодно растет на 16%. Это длинный и плоский тренд устойчивого роста, который нельзя…
29.03.2019 2069

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу