Банки заинтересовались ретейлом
29.11.2012 2887

Банки заинтересовались ретейлом

Российские банки все чаще обращают внимание на сегмент розничной торговли, где ежегодный прирост бизнеса составляет порядка 20%. Стабильный рост кредитования ретейлеров наблюдается два года подряд, передает РБК daily.

Только в этом году банк «Уралсиб» выдал кредитов компаниям розничной торговли на сумму более 10 млрд руб. Большая часть заемщиков — это крупные федеральные сети. По словам, исполнительного директора корпоративного бизнеса банка «Уралсиб» Александра Афонина, с начала года и по октябрь прирост объема кредитного портфеля ретейла составил 45%. В настоящее время локомотивы роста кредитного портфеля — продовольственная розничная торговля, одежда и обувь, сообщил он.

В этому году российские банки профинансировали розничные торговые сети на сумму порядка 600 млрд руб., такие данные приводят аналитики банка «Уралсиб». Динамика же объема кредитования розничной торговли вот уже несколько лет превышает динамику рынка корпоративного кредитования, в 2011 году разница между этими видами кредитов составила 9%, в текущем — 5%.

«Кредитование ретейлеров действительно развивается опережающими темпами. Отчасти это происходит, возможно, потому, что темпы роста объема кредитования прочих корпоративных клиентов снижаются, — соглашается зампред «СДМ Банка» Вячеслав Андрюшкин. — Хороших — с точки зрения возможности кредитования — корпоративных клиентов сейчас не так много. Поэтому за таких клиентов между банками идет жесткая конкурентная борьба».

По словам В. Андрюшкина, розничные торговые сети — наиболее привлекательные для банков клиенты, т.к. кроме обычных кредитов им еще можно предложить другие банковские услуги, например инкассацию или эквайринг.

«Спрос на кредиты со стороны торговых компаний достаточно устойчивый. Люди всегда будут хотеть есть и одеваться, — рассуждает член правления «ЮниКредит Банка» Кирилл Жуков-Емельянов. — Сейчас практически все российские банки в той или иной степени практикуют кредитование розничных сетей».

Привлекать средства на инвестиционные проекты и на оборотный капитал эксперты советуют ретейлерам в тех банках, где есть отраслевая экспертиза. В таких банках в большей степени понятны потребности клиентов, что может отразиться на условиях кредитования, пишет РБК daily.

Российские банки все чаще обращают внимание на сегмент розничной торговли, где ежегодный прирост бизнеса составляет порядка…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Rendez-Vous представила рекламную кампанию своей зимней коллекции

Рекламная кампания мультибрендовой сети магазинов обуви, одежды и аксессуаров Rendez-Vous  делает акцент на коллекции одежды французского бренда Maison David, которая также представлена в ассортименте…
28.10.2025 972

EKONIKA открыла пространство в московском Универмаге Цветной

24 октября открылось новое пространство бренда обуви и аксессуаров EKONIKA в концептуальном универмаге «Цветной» в Москве, торговая площадь магазина составляет 137…
28.10.2025 1002

Турция ввела запрет на импорт обуви почтовыми и курьерскими службами

Министерство торговли Турции ввело ограничения на импорт ряда товаров, включая обувь, почтовыми и курьерскими службами по соображениям безопасности, - пишет…
28.10.2025 1066

Продажи Prada Group выросли за первые девять месяцев года

Итальянская Prada Group сообщила о росте чистой выручки на 9% в годовом исчислении за первые девять месяцев года. Этому способствовал рост розничных продаж бренда Miu Miu на 41% год к году за этот…
27.10.2025 1163

Lacoste открыл первый магазин в Оренбурге

Первый магазин французского спортивного бренда Lacoste  открылся в ТЦ «Мармелад» в Оренбурге. В магазине представлены женские и мужские коллекции одежды, обуви и аксессуаров. В структуре товарного ассортимента 65% занимает одежда,…
24.10.2025 1572
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу