Rieker
Без запаха
14.09.2012 1335

Без запаха

Португальцы создают пропитку для обуви, убивающую бактерии

Португальские исследователи работают над созданием специальной пропитки для обуви, которая навсегда избавит от неприятного запаха ног.

По словам Джоаны Амараль, представившей работу на химическом конгрессе в Праге, создать нужное вещество планируется на базе хитозана, полисахарида, который составляет основу панцирей ракообразных и очень похожего на хитин, намного шире известный компонент экзоскелета насекомых. Из хитина же его можно и получать простым деацилированием.

В своем выступлении Амараль описала, как теплые и влажные условия, неизбежно возникающие внутри обуви при ее использовании, создают прекрасную среду для развития грибов и бактерий. Запахом результат не ограничивается: рост микробов сокращает срок службы обуви, некоторые из них могут «переброситься» и на сами ноги. Впрочем, от всего этого можно избавиться, начиная с того же запаха — благодаря хитозану. Дело в том, что при пониженных (кислотных) значениях рН хитозан протонируется и приобретает положительный заряд, что позволяет ему связываться с отрицательно заряженными клеточными стенками — что обеспечивает антимикробные свойства.

Амараль и ее коллеги показали, что молекулы хитозана можно внедрять в кожу для производства обуви на этапе ее покраски, в виде раствора. Технология требует использования муравьиной кислоты, которая и позволяет хитозану переходить в раствор, а затем — в поры кожи, придавая ей антибактериальные, противогрибковые и противовирусные свойства. Кроме того, показано, что кусочки такой обработанной кожи действительно обладают противомикробным действием: в чашках Петри с культурами трех различных бактерий (кишечной и синегнойной палочки, золотистого стафилококка) вокруг них образовывались области подавления роста микробных клеток, сообщает "Популярная механика".

Ученые уверены, что после усовершенствования методов пропитки им удастся добиться того, что достаточным эффектом будет обладать обработка кожи всего-навсего однопроцентным раствором хитозана, присутствующего внутри гидрофобных микрокапсул. Микрокапсулы из ароматических масел еще и надолго придадут коже приятный запах.

Ранее ученые обнаружили редкий гриб, способный перевернуть современную медицину Его нашли на навозе пони в норфолкском лесу. Речь идет о грибе Poronia punctata. Как заявили ученые, данное открытие представляет значительную ценность. Ранее этот гриб регистрировали лишь в районе Нью Форест. Так, специалистов заинтересовало то, как данный гриб конкурирует с бактериями, вырабатывая особые антибиотики. Известно, что данный грибок размножается только на высохшем навозе пони, которые питаются экологически чистой травой. Об этом сообщает rosbalt.ru.

Португальцы создают пропитку для обуви, убивающую бактерии Португальские исследователи работают над созданием специальной пропитки для обуви, которая навсегда избавит от неприятного запаха ног. По…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Дженнифер Лопес вновь стала лицом новой коллекции Guess

Американская певица и актриса Дженифер Лопес во второй раз участвует в рекламной кампании итальянского модного бренда Guess Jeans & Marciano Guess. Вдохновением для кампании Guess Jeans & Marciano Guess весна-лето’20 стали культовые женские образы…
17.01.2020 115

Немецкий производитель средств ухода за обувью BNS создал эколинию кремов SOLITAIRE ECO

Компания BNS Bergal Nico&Solitaire Vertriebs GmbH (Германия) с момента своего основания занимается разработкой средств ухода за обувью, соответствующих самым высоким экологическим стандартам. Уникальным явилось создание крема для обуви без…
17.01.2020 305

Valentino представил коллаборацию с японским брендом Onitsuka Tiger

Valentino представил неожиданную коллаборацию на проходящей сейчас в Париже Неделе мужской моды  - с японским брендом кроссовок Onitsuka Tiger.
17.01.2020 384

«Эконика» запустит новую коллаборацию в сезоне весна-лето 2020

После успешного запуска двух капсульных коллекций с дизайнерским дуэтом Рубан в прошлом году, российский бренд обуви «Эконика» готовит к запуску новую коллаборацию.
16.01.2020 687

Лицом рекламной кампании Furla стала модель Ирина Шейк

Российская супермодель Ирина Шейк и аргентинский красавец Николас Риполла стали героями новой рекламной кампании итальянского бренда аксессуаров Furla весна-лето 2020.
15.01.2020 815
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу