Бренд мокасин Hey Dude доставляет проблемы материнской Crocs Inc.
30.10.2024 3763

Бренд мокасин Hey Dude доставляет проблемы материнской Crocs Inc.

Акции Crocs Inc. упали на 20% на Уолл-стрит во вторник, из-за продолжающегося снижения продаж бренда Hey Dude, - пишет Footwearnews.com.

В течение последних двух лет, после покупки в 2022 году американской Crocs итальянского бренда мокасин Hey Dude, мы наблюдаем, как новый собственник пока не очень успешно пытается встроить свое новое приобретение в собственный бизнес.

Компания приняла решение репозиционировать бренд Hey Dude из среднего сегмента в премиум, изменив его маркетинговую стратегию и взяв курс на усиление брендовой составляющей. Когда Crocs Inc. приобрела Hey Dude, бренд продавался примерно в 1300 магазинах, многие из которых были региональными и небольшими семейными магазинами. С тех пор, по словам генерального директора Crocs Inc. Эдрю Риса, компания удалила из списка партнеров Hey Dude примерно 50% таких аккаунтов. «Мы распространили бренд на крупные национальные сети. Мы видим, что бренд Hey Dude продается почти везде, где продается бренд Crocs…», - говорит он.

Изменение стратегии позиционирования в краткосрочном периоде повлияло на экономические показатели бренда, продажи которого просели. Так продажи бренда Hey Dude в третьем квартале 2024 года снизились на 17,4 % до $204 млн, что отражает снижение на 9,3 % до $91 млн в канале прямых продаж потребителю (D2C), то есть в собственной рознице и собственном онлайн- магазине)) и на 22,9 % до $113 млн в оптовом канале.

Несмотря на сильные показатели по развитию бренда обуви Crocs, который в отчетном периоде напротив нарастил продажи на 7,4 % до $858 млн (с ростом в канале D2C на 7,7 %, до $463 млн и в оптовом – на 7,1 % до $396 млн), снижение показателей у Hey Dude повлияло на оценку бизнеса и стоимость акций компании.

В целом консолидированная выручка Crocs Inc. в третьем квартале финансового 2024 года составила $1,062 млрд, что на 1,6 % больше, чем $1,046 млрд за тот же период прошлого года. Это лучше, чем ожидания компании, исходя из прогноза, озвученного в прошлом квартале, когда компания предполагала снижение выручки на 1,5 % и ее рост на 0,5 % по сравнению с результатом в тот же период годом ранее. Чистая прибыль за квартал составила $199,8 млн, что выше показателя в $ 177,0 млн за аналогичный период предыдущего года, а разводненная прибыль на акцию составила $3,36, что на 17,1 % больше показателя в $2,87 в прошлом году. Канал D2C показал рост 4,4 % в третьем квартале, в то время как оптовые продажи сократились на 1,4 %.

На конференции по доходам компании во вторник генеральный директор Crocs Inc. Эндрю Рис сообщил аналитикам, что, хотя компания воодушевлена ​​предыдущими хорошими показателями оздоровления Hey Dude, недавние результаты и текущая операционная среда сигнализируют о том, что может потребоваться больше времени, чем изначально планировалось компанией, чтобы бренд вышел из кризиса.

Рис отметил, что с сентября 2023 года компания сфокусировалась на том, чтобы уделить первоочередное внимание здоровью бренда Hey Dude, для чего оптимизировали клиентскую базу и начали формирование парка премиальных аутлет-магазинов, чтобы продемонстрировать лучшее из арсенала бренда. Компания повысила среднюю цену продажи обуви Hey Dude, оборачиваемость запасов была увеличена до 4 раз в год, были открыты 29 премиальных магазинов.

Аналитик Williams Trading Сэм Поузер считает изменение маркетинговой стратегии Hey Dude, и новый курс на построение сильного бренда является правильным шагом для его успеха на длительную перспективу, но этот процесс влечет за собой проблемы в краткосрочном периоде, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Поузер добавил, что, хотя смена маркетинга — «правильное решение», маловероятно, что Hey Dude нарастит выручку до второй половине 2025 года. «Из-за плохих показателей в розничной торговле оптовики гораздо более осторожно подходят к заказам на сезон Весна’25, чем мы ожидали ранее, — сказал Поузер. - Текущие плохие показатели и осторожный подход заставили руководство назвать 2025 финансовый год годом стабилизации».

Заглядывая вперед, Crocs Inc. ожидает, что выручка в четвертом квартале останется на прежнем уровне или немного вырастет по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, при этом ожидается, что бренд Crocs вырастет примерно на 2 %, а бренд Hey Dude, как ожидается, снизится на 6–4 % в четвертом квартале.

В свете результатов этого года компания снижает свой прогноз на 2024 финансовый год. Теперь она ожидает, что общая выручка в 2024 году вырастет примерно на 3 % по сравнению с 2023 годом, что находится на нижнем пределе предыдущего прогноза роста продаж от 3 до 5 %.

Марина Шумилина

Подписывайтесь и следите за новостями Shoes Report в нашем официальном Telegram-канале 

Акции Crocs Inc. упали на 20% на Уолл-стрит во вторник, из-за продолжающегося снижения продаж бренда Hey Dude, - пишет…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 523

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 541

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 537

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 643

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 1081
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу