Британские ученые выяснили, что шопинг основан на инстинктах
29.12.2011 3752

Британские ученые выяснили, что шопинг основан на инстинктах

Британские ученые заявили, что им удалось разгадать секрет покупательского бума перед рождественскими и новогодними праздниками. Как считает один из авторов исследования профессор Роджер Хайфилд, предпраздничный шопинг - это не просто приобретение подарков, которыми мы хотим порадовать наших родных и близких. В действительности это целый поведенческий комплекс со своими собственными сложными психологическими законами и ритуалами, истоки которого лежат глубоко в подсознании.

Кроме того, именно процессами эволюции обусловлено, по мнению психологов, и то, что традиционно больший интерес к шопингу проявляют представительницы прекрасного пола — они с древних времен занимались собирательством, в то время как мужчинам интереснее охота. Также психологическими аспектами обусловлено стремление красиво упаковывать подарки и сопровождать их индивидуально подписанными открытками. С другой стороны, все это хорошо известно продавцам, которые успешно пользуются человеческими инстинктами в своих целях.

К примеру, как рассказывает доктор Хайфилд, в магазинах неспроста звучит приятная расслабляющая музыка либо используются ароматизаторы на основе корицы или коньяка, которые, как замечено, заставляют людей тратить больше. То же самое относится к оформленному в красных тонах интерьеру, который действует на покупателей возбуждающе. Кроме того, специалисты подчеркивают, что повторяющиеся из года в год в одно и то же время распродажи уже превратились в некую традицию, которую большинство людей стараются соблюдать. А одна калифорнийская компания и вовсе решила обратиться к так называемому нейромаркетингу -  использованию особого аппарата, который будет читать мысли покупателей и в соответствии с полученными данными предлагать им варианты подарков. Об этом сообщает ИА «Росбалт».
 Британские ученые заявили, что им удалось разгадать секрет покупательского бума перед рождественскими и новогодними…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Tamaris представил летнюю коллекцию в яркой фотосессии

Немецкий бренд обуви и аксессуаров Tamaris представил новую летнюю коллекцию, в которую вошли стильные и комфортные модели для солнечного сезона. Коллекция органично объединила модели в эстетике спорт шик, ретро-романтики и элегантной…
26.06.2025 105

Экспорт итальянской обуви в первом квартале 2025 года снизился на 4,1%

Первый квартал 2025 года оказался трудным для итальянской обувной промышленности. Оборот упал на 7%, а экспорт сократился на 4,1% в стоимостном…
26.06.2025 115

Salomon и Hypebeast выпустили коллекцию обуви в сотрудничестве с китайскими дизайнерами

Французский бренд спортивной одежды и обуви Salomon  объединился с Hypebeast и запустил креативный ремейк-проект «Путь в будущее» -, в котором приняли участие четыре молодых китайских дизайнера: Attempt, Empty Behavior, Nullus, Rui…
26.06.2025 204

Прощание с Алексеем Поповым пройдет завтра в Москве

23 июня скончался Алексей Попов, основатель и генеральный директор компании «Фабрика обувной упаковки». Прощание с Алексеем Поповым состоится 26 июня в 15…
25.06.2025 424

В новой коллекции Prada заметили модель традиционных индийских сандалий

Главной интригой показа новой коллекции Prada весна-лето 2026, которая была представлена на Неделе моды в Милане, стали мужские сандалии с кольцом для пальца ноги, напоминающие традиционные индийские чаппалы…
25.06.2025 331
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу