«Честный знак» предоставит доступ к подробной информации  по движению промаркированных товаров
03.02.2022 2951

«Честный знак» предоставит доступ к подробной информации по движению промаркированных товаров

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. № 2520 вводятся новые правила доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке «Честный знак».

Суть новых правил для участников рынка товаров легкой промышленности в том, что производитель и импортер сможет обратиться с запросом в систему мониторинга «Честный знак» о предоставлении информации об интересующим их товаре и узнать достаточно широкий спектр данных о самом товаре, его владельце, поставщике, месте реализации и т.д. По запросу можно будет узнать также количество товара выведенного из оборота, о его средней розничной цене при реализации и прочее.

В полной мере Постановление вступает в силу 1 сентября 2022 года и до 1 января 2025 года направлять подобные запросы в систему участники рынка смогут не чаще, чем один раз в неделю, а с 1 января 2025 года – не чаще чем один раз в день.

Согласно новым правилам, владелец товарного знака или его представитель зарегистрированные в системе мониторинга, сможет следить за движением товаров, которые продаются под его торговой маркой. Ему будут доступны реквизиты поставщика и продавца товара, другая информацию по сделке. Информационный отчет о движении товара будет оперативно появляться в виде электронного документа в его личном кабинете в системе «Честный знак».

Представители легпрома позитивно отреагировали на принятие Постановления. Председатель комитета по домашнему текстилю Союзлегпрома, генеральный директор АО ХБК «Шуйские ситцы» Анна Богаделина полагает, что изменения в Правилах обеспечения доступа к информации будут способствовать более эффективному развитию рынка, так как производители смогут получить подробную информацию о движении товара,  каналах реализации, розничной цене. «В результате появится возможность выбора наиболее оптимальных каналов сбыта, сокращения логистических затрат, определения регионов, в которых тот или иной товар пользуется наибольшим спросом, формирования эффективной ценовой политики», - говорит она.  

Компания Melon Fashion Group, являющаяся одним из лидеров fashion-индустрии, владеющая брендами ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и sela также  положительно оценивает изменения в правилах доступа к информации. По мнению представителей компании, развитие проекта маркировки позволяет увидеть, а в дальнейшем влиять и регулировать товаропоток на территории страны.  

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. № 2520 вводятся новые правила доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров,…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Adidas выпустил сникер-ботинки

В коллекции Adidas появилась модель сникер-ботинок, в основу которой лег популярный силуэт кроссовок Adidas Superstar!! Новая модель сочетает в себе элементы ретро-модели кроссовок Superstar 1970 года с элементами прекратившей свое существование…
17.10.2025 480

Galeries Lafayette откроет свой первый универмаг в Мумбаи

Французский люксовый универмаг Galeries Lafayette в ноябре откроет первый универмаг в финансовой столице Индии в Мумбаи. Пятиэтажный магазин площадью 8400 кв метров, представит около 250 люксовых и дизайнерских…
17.10.2025 447

Как торговая война между США и Китаем меняет картину на мировом рынке обуви

Экспорт обуви из Китая снижается. С января по август 2025 года экспорт сократился на 2,0% по объёму до 6,05 млрд пар и на 8,8% по стоимости до $28,9 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  - это следует из…
16.10.2025 686

Birkenstock приобретает своего австралийского дистрибутора

Birkenstock приобретает австралийского дистрибьютора, с которым сотрудничает уже много лет «c целью обеспечения плавной передачи власти» для двух основателей Birkenstock Australia – Марселя и Мануэлы Гёрке. Условия сделки не разглашаются, - пишет…
16.10.2025 548

У Lamoda - коллаборация с EMU Australia

Маркетплейс и австралийский бренд на этой неделе представили эксклюзивную леопардовую капсулу, в которую вошли женские полусапоги из натуральной овчины (угги), уличные тапочки (мюли) из овчины, наушники и детские леопардовые сапожки…
16.10.2025 839
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу