Дело о трех полосках
18.10.2012 3448

Дело о трех полосках

Adidas отсудил у «Перекрестка» 70 тысяч рублей

Арбитражный суд Москвы запретил Торговому дому «Перекресток» продажу товара с обозначениями, сходными до степени смешения с товарным знаком компании Adidas в виде трех наклонных полосок.

В счет компенсации за нарушение права компании Adidas на товарный знак с «Перекрестка» взыскано более 70 тысяч рублей.

Истцами по делу выступали компания «Адидас АГ» (Adidas AG — головная компания немецкой Adidas Group), а также нидерландская фирма «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» (Adidas International Marketing B.V.). Обе они являются правообладателями трех товарных знаков Adidas, зарегистрированных в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности

Они просили взыскать с ТД «Перекресток» 1 млн 127 тысяч рублей за продажу обуви, маркированной, как и товары известной спортивной фирмы, тремя полосками. В сумму иска были включены штрафные санкции в размере 50 тысяч рублей за незаконное использование товарного знака в рекламе похожего на Adidas товара. Она была размещена в бесплатной газете, распространяемой в гипермаркетах сети.

Таким образом, суд частично удовлетворил иск заявителей. Была оглашена резолютивная часть решения. Его мотивировочную часть стороны получат 19 октября. Юристы компаний отказались прокомментировать исход дела и их дальнейшие действия.

По мнению представителя компании Adidas в суде Анны Какурниковой, обозначение на обуви, которая продавалась в ТД «Перекресток», «сходно до степени смешения с товарными знаками компании Adidas и практически тождественно». Юрист рассказала, что в 2011-2012 годах представители компании Adidas закупили одном из гипермаркетов ТД «Перекрестка» — «Карусель» — в общей сложности шесть пар мужской, молодежной и детской обуви, на которой имелась символика, схожая с товарным знаком Adidas, а именно — несколько наклонных вертикальных полосок, контрастировавших с основным цветом товара. По ее словам, после закупки в 2011 году первых трех пар обуви компания Adidas направила претензию в ТД «Перекреток», который прислал ей ответ, что данная обувь больше не реализуется. Однако впоследствии в ходе еще двух таких «контрольных» закупок была обнаружена продажа аналогичных товаров.

Представитель ТД «Перекресток» не признала в суде иск. Она, в частности, отметила, что ответчик не производил обувь и не размещал на ней символику, похожую на товарный знак Adidas. Кроме того, обувь реализовывалась по цене в 3-4 раза меньше, чем товар известного спортивного производителя. «Это само по себе исключает введение потребителя в заблуждение», — сказала она. Об этом пишет bfm.ru.

Adidas отсудил у «Перекрестка» 70 тысяч рублей Арбитражный суд Москвы запретил Торговому дому «Перекресток» продажу товара с обозначениями, сходными до степени смешения с товарным знаком компании…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Шестая Московская неделя моды пройдет в марте 2026 года

Начался прием заявок на участие в шестой Московской неделе моды. Мероприятие пройдет с 12 по 17 марта 2026 года в Центральном выставочном зале «Манеж». Принять участие в нем могут дизайнеры и бренды одежды, обуви и аксессуаров. Подача заявок открыта…
27.11.2025 184

Португалия готова поспорить с Китаем на ниве производства обуви

За последние три года Португалия инвестировала 120 млн евро в автоматизацию и робототехнику для обувной промышленности. Об этом рассказал президент ассоциации производителей обуви, комплектующих, изделий из кожи и заменителей Португалии APICCAPS…
27.11.2025 196

Исследование McKinsey: Мировая индустрия моды - в ожидании сложного 2026 года

McKinsey дал прогноз по ситуации в индустрии моды на 2026 году по результатам опроса руководителей компаний. Около 46% опрошенных ожидают ухудшения ситуации в отрасли в 2026 году. Причины - макроэкономическая неопределенность, осторожное…
27.11.2025 242

Италия, Испания и Португалия раскрыли данные по экспорту обуви в 2025 году

Экспорт обуви трех европейских стран Италии, Испании и Португалии в 2025 году показал относительную стабильность.
26.11.2025 403

Экспорт обуви из Китая в Россию за первые десять месяцев 2025 сократился на 6,8%

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), за первые десять месяцев 2025 года экспорт обуви из Китая сократился на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув $38,3 млрд. Cпад увеличился с -9,9% в третьем…
26.11.2025 389
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу