Доля «серого» рынка обуви в России — 50%
15.07.2013 4652

Доля «серого» рынка обуви в России — 50%

Аналитики DISCOVERY Research провели исследование рынка обуви в России. Среднегодовой темп роста рынка обуви за период с 2008 по 2012 гг.составил 12% в натуральном выражении и 15 % в стоимостном. Это привело к росту потребления обуви на душу населения до 4 пар. По оценкам экспертов, доля «серого» рынка колеблется в пределах 50%, однако прослеживается тенденция к сокращению его объемов.

Доля импорта составляет 80%, большая часть которого приходится на Италию и Китай. Наибольшую долю в импорте в количественном выражении занимает обувь из кожезаменителя. Экспорт обуви российского производства незначителен, основными направлениями являются страны СНГ.

Порядка 57% потребления обуви приходится на женщин. Наиболее популярными обувными брендами в России являются Centro и ECCO, однако доли на рынке являются несущественными из-за большого количества представленных брендов.

К основным перспективам развития рынка обуви в России аналитики относятся рост популярности продаж через интернет и активное развитие сетевой торговли. В 2012 году опережающими темпами шло увеличение количества магазинов в сетях нижнего и среднего ценового сегментов. Лидером является сеть ЦентрОбувь.

Аналитики DISCOVERY Research провели исследование рынка обуви в России.  Среднегодовой темп роста рынка обуви за  период  с 2008 по 2012 гг.составил 12% в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 216

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 236

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 244

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 353

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 761
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу