По прогнозу Fashion Consulting Group (FCG) доля онлайн продаж в сегменте одежды, обуви и аксессуаров в России по итогам 2019 составит не более 12%. В 2018 году этот показатель составил 10%, достигнув 235 млрд рублей, говорится в исследовании FCG, - пишет Коммерсантъ.
Сегмент модных товаров занимает традиционно второе место по динамике роста в онлайн-торговле в России, после сегмента электроники. При этом онлайн-продажи одежды, обуви и аксессуаров развиты значительно слабее, нежели в других странах. К примеру, в Китае по данным statista.com по итогам 2018 года доля онлайн-продаж в сегменте модных товаров составила 45%, в США-27%, в Великобритании – 24%.
По мнению гендиректора FCG Анна Лебсак-Клейманс такое слабое развитие онлайн-продаж в России в первую очередь стоит связывать с влиянием экономической ситуации и с низким уровнем доходов населения. По ее словам, около 25% россиян до сих пор предпочитают совершать покупки на вещевых ярмарках. Многие российские потребители относятся с недоверием к онлайн-шоппингу, опасаясь, что качество товара может оказаться не соответствующим заявленному в онлайн-магазине.
Другой проблемой e-commerce в России, по мнению участников рынка, является дефицит складских площадей. Ситуацию может изменить активное строительство складской недвижимости. При этом драйверами развития e-commerce в сегменте одежды, обуви и аксессуаров в крупных городах страны становятся развитие виртуальных примерочных крупными онлайн-магазинами и пунктов выдачи товаров.
По прогнозам FCG, покупки через интернет могут достичь 25–30% от общего объема только в перспективе 7-8 лет.
Рейтинг |