Geox Russia открывает новые магазины и фиксирует рост продаж Генеральный менеджер Geox Russia Сергей Шувалов
16.11.2020 8726

Geox Russia открывает новые магазины и фиксирует рост продаж

«Для себя мы устанавливаем план прироста к 2019 году как минимум в 15%», - такую совершенно неожиданную позитивную оценку развития продаж бренда Geox в России дал в коротком интервью Shoes Report генеральный менеджер Geox Russia Сергей Шувалов. Несмотря на полную неопределенность ситуации, общее падение трафика в традиционной рознице, этой осенью Geox фиксирует рост продаж в своих магазинах в России.

Shoes Report: Насколько просели продажи этой осенью в традиционной рознице по сравнению с осенними месяцами прошлого года? Насколько выросли продажи онлайн?

Сергей Шувалов: Вы будете удивлены, но наши продажи в оффлайн-рознице «не просели»! Наоборот, вопреки ожиданиям после отмены самоизоляции продажи в нашей собственной рознице стали расти к прошлому году. И я говорю не о валовых продажах, а именно о продажах like-for-like. Август мы завершили с результатом +32% к прошлому году, сентябрь +28%, октябрь + 24%, и это несмотря на среднее падение трафика в розничной сети за эти месяцы -17%. Мы полагаем, что наши конечные покупатели устали совершать покупки через интернет, на неком психологическом уровне. Покупателям просто необходимы эмоции и возможность почувствовать, потрогать, примерить продукт на себя, а также получить грамотные консультации от персонала в точках продаж.

И данный результат мы достигли несмотря на серьезную агрессивную промо-активность со стороны онлайн-ретейлеров. Совсем «не зимняя» погода также не повлияла на наши продажи. Вернее, повлияла, конечно, но не так существенно, как это обычно бывает на практике. Уверены, что в более сложных погодных условиях наши продажи были бы еще выше.

Собственного интернет-магазина Geox на территории России пока нет (открытие стоит в планах на 2021), но партнерские онлайн-продажи также показывают очень хороший результат. Конечно, взлет онлайн-продаж был весной, когда можно было зафиксировать трехзначные цифры прироста, но и осенью результат объем интернет-продаж оказался гораздо выше прошлого года, хотя темп прироста замедлился по сравнению с весенним трендом.

SR: Сократилась ли ваша розничная сеть за период пандемии и насколько?

Нет, мы не закрыли ни одного нашего розничного магазина. При этом хочу отметить, что мы и не остановили наше развитие. В период с июня по начало ноября мы открыли новые магазины Geox как партнерские так и собственные. Мы открыли наш новый флагманский магазин Geox в ТЦ Атриум в Москве, новый детский магазин Geox Kids в ТЦ Галерея в Санкт-Петербурге, обновленный детский магазин в ТЦ «Гранд Каньон» в Санкт-Петербурге, новый аутлет на Новой Риге. А также собираемся в декабре запустить еще один детский магазин GEOX kids в ТЦ Мега Теплый Стан. Мы также запланировали открытия на конец года и в январе-феврале 2021 года в регионах, - в Калининграде, Уфе, Самаре, Казани и других значимых для нас городах.

SR: Удалось ли скорректировать суммы арендной платы в связи с карантином в каких-то точках?

Мы хотим выразить благодарность всем нашим арендодателям. Которые несмотря на тяжелейшую ситуацию. Связанную с карантином и полным lockdown пошли нам навстречу и предоставили огромные скидки или абсолютно бесплатную аренду на период карантина. Кроме того, многие наши арендодатели предоставили нам лояльные арендные ставки и на период после завершения карантина до конца 2020 года, и даже на 2021 год. Я также хочу отметить, что наши франчайзинговые партнеры также получили очень хорошие предложения по сокращению арендных платежей. Мы как бренд заботимся и помогаем нашим партнерам. Поэтому во многих случаях мы вели переговоры о предоставлении лояльных арендных ставок для партнеров от лица бренда Geox.

SR: На какие действия по развитию бизнеса сподвиг сегодняшний кризис?

Как говорится любые даже негативные новости и события под определенным углом можно рассматривать как положительные. Из всего можно сделать выводы. Мы оценили структуру и бизнес процессы нашей компании GEOX RUS и нашли те моменты, которые необходимо скорректировать или оптимизировать для уменьшения наших затрат. Мы пересмотрели бизнес-процессы в собственной рознице, а также начали проводить ревизию нашей франчайзинговой сети. Что не делается – все к лучшему. Мы нашли много возможностей для нового роста с нашими партнерами после окончания пандемии, да и даже сейчас. Все наши партнеры, которые строго следуют нашим стандартам, ассортиментной политике собственной розницы показывают очень хорошие результаты, те, кто к сожалению, осторожно воспринимает перемены, боится новых инициатив и не следует нашим правилам не могут показывать успешные результаты. В этом случае мы принимаем решение о закрытии таких магазинов или о смене партнера. Мы всегда открыты и транслируем показатели продаж нашим партнерам, и, конечно же, хотим, чтобы наши клиенты также были успешны.

В отличие от многих игроков рынка мы не остановили наши инвестиции в маркетинговую поддержку бренда Geox в России и также требуем маркетинговой активности от наших партнеров в регионах.

Мы очень хорошо поработали с нашим ассортиментом принимая во внимание тяжелую ситуацию с коллекцией весна-лето 2020 и наличием остатков, мы скорректировали коллекцию текущей осени-зимы и сбалансировали наш ассортимент в будущем сезоне весна-лета 2021 при этом акцентировав внимание на новые линии в коллекции и совершенно новые модели. Кроме того, мы зафиксировали льготный курс рубль/евро на весну-лето 2021, который будет как минимум на 17% ниже рыночного.

Естественно, мы приложим все усилия для запуска нашего собственного интернет-магазина, который по ассортиментной политике будет полностью соответствовать нашим оффлайн розничным магазинам. Запуск планируется на 2021 год.

SR: Каковы ваши прогнозы по развитию ситуации на обувном рынке?

Что я могу сказать? Выживает сильнейший. Если правильно организовать бизнес процессы, оптимизировать издержки, следовать стратегическим планам и тактическому исполнению, то можно «вырулить» из любой ситуации. Мы с абсолютным позитивом смотрим на продажи следующего и 2022 года. Мы понимаем, что некоторые игроки рынка пересмотрят свои стратегии продаж, графики открытия новых магазинов, свои коллекции и свою тактику поведения на рынке.

Основные прогнозы, которые присутствуют на рынке, говорят нам о том, что выйти на прежний уровень продаж (до пандемии) рынок сможет только в 2022 году, однако мы с большим позитивом смотрим на развитие нашего бренда уже в 2021 году. Для себя мы устанавливаем план прироста к 2019 году как минимум в 15%.

«Для себя мы устанавливаем план прироста к 2019 году как минимум в 15%», - такую совершенно неожиданную позитивную оценку развития продаж бренда Geox в России  дал в коротком интервью…
3.55
5
1
5
Рейтинг

Актуальные новости

Приглашенным дизайнером Pitti Uomo станет южно-корейский бренд Post Archive Faction

Южно-корейский бренд Post Archive Faction (PAF) станет приглашенным дизайнером на следующей международной выставке мужской моды Pitti Uomo во Флоренции. Бренд выступит на Pitti Uomo наравне с почетным гостем Homme Plissé Иссеем Мияке и…
06.05.2025 138

Пожар уничтожил кожевенный завод Ecco в Голландии

Весь комплекс с производственными и складскими помещениями Ecco Leather в Донгене сгорел в результате сильнейшего пожара в ночь с 4 на 5 мая.
06.05.2025 170

Индия отмечает 25% рост экспорта обуви и изделий из кожи

Индия зафиксировала 25% рост экспорта кожаной, некожаной обуви и изделий из кожи в финансовом 2024/25 году, до $5,7 млрд, отметил Совет по экспорту кожи (Council for Leather Exports (CLE)). Страна рассчитывает, что экспортные…
06.05.2025 153

Хлоя Севиньи стала лицом летней кампании Jimmy Choo 2025 года

Кампания Jimmy Choo называется «Летнее блаженство», образы фотосессии призваны передать безмятежность и интимность летнего дня. Это продолжение весенней кампании Jimmy Choo 2025, когда Севиньи вернулась к сотрудничеству с брендом спустя девять лет.…
05.05.2025 269

Prada Group нарастила продажи в первом квартале 2025 на 13%

Чистая выручка Prada Group в первом квартале 2025 выросла на 13% и составила 1,341 млрд евро. Движущей силой группы стал бренд Miu Miu, за счет развития категории изделий из кожи, - пишет…
05.05.2025 240
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу